2025 Тренинг по решению заданий ЕГЭ № 17, 19, 20, вариант 3. Движущие силы эволюции
×
Задание 1
Установите соответствия между формами борьбы за существование и примерами взаимодействий организмов, их иллюстрирующими.
×
Задание 2
Установите соответствия между факторами эволюции и их характеристиками.
×
Задание 3
Установите соответствия между формами изоляции и примерами, их иллюстрирующими.
×
Задание 4
Проанализируйте таблицу «Пути эволюции». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка. В поле для ответа введите последовательность цифр без пробелов и знаков препинания. 

×
Задание 5
Выберите три предложения, которые можно использовать для описания характеристик и примеров географической изоляции. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Изоляция характеризуется полным прекращением панмиксии особей отдельных популяций. 2) Один из типов изоляции приводит к аллопатрическому видообразованию. 3) Это обеспечивает возможность морфологической дивергенции. 4) Например, различия между видами вьюрков на Галапагосских островах появились из-за разделения архипелага и фрагментации ареала исходного вида. 5) Другой тип изоляции приводит к симпатрическому видообразованию. 6) Это приводит к образованию экологических специализаций. 7) Например, «ивовая» и «берёзовая» экологические расы ивового листоеда отличаются кормовыми базами.
×
Задание 6
Установите соответствия между факторами эволюции и причинами их возникновения.
×
Задание 7
Проанализируйте таблицу «Адаптации у животных». Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка. В поле для ответа введите последовательность цифр без пробелов и знаков препинания. 

×
Задание 8
Выберите три предложения, которые можно использовать для описания факторов эволюции. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Современное эволюционное учение часто называют синтетическим, так как оно включает в себя синтез данных многих современных наук (генетики, биохимии, экологии и т. д.). 2) Элементарной эволюционной единицей, согласно СТЭ, является популяция. 3) Популяция насыщена мутациями, которые служат материалом для эволюционного процесса. 4) При этом естественный отбор устраняет из популяции особей с неудачными комбинациями генов. 5) Колебания численности особей в популяции были описаны С. С. Четвериковым и названы волнами жизни (популяционными волнами). 6) Изоляция, как барьер, исключающий свободное скрещивание, может быть вызвана географической или биологической несовместимостью.
×
Задание 9
Рассмотрите график «Форма естественного отбора». Определите форму естественного отбора, её характеристику и пример, иллюстрирующий эту форму отбора. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка. В поле для ответа введите последовательность цифр без пробелов и знаков препинания. 

×
Задание 10
Выберите три предложения, в которых даны описания мутаций. В поле ответа запишите последовательность цифр в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) Генотипическая (наследственная) изменчивость — форма изменчивости, вызванная изменением генотипа организма. 2) Наследственная изменчивость может проявляться в случайном сочетании гамет при оплодотворении. 3) Помимо этого может наблюдаться изменение структуры хромосом. 4) Спонтанно возникают генные перестройки, которые могут оказаться вредными для организма. 5) В процессе мейоза иногда наблюдается нерасхождение хромосом, приводящее к увеличению или уменьшению числа хромосом у потомков. 6) Примером служит болезнь Дауна — трисомия по 21 паре хромосом.
