FreeCDZ

28. Понятие равенства фигур, соотвествие их точек. Равные фигуры на клетчатой бумаге

×

Задание 1

На клетчатой бумаге изображён треугольник. а) Начертите равный ему треугольник так, чтобы отрезок 1 был одной из сторон этого треугольника. б) Нарисуйте ещё один такой же треугольник так, чтобы отрезок 2 был одной из его сторон.
Изображение к заданию

×

Задание 2

Как обозначают равные углы, равные отрезки?

×

Задание 3

Представьте, что вы хотите закрыть дырки в паркете, которые показаны на рисунке. Какие заплаты для этого подойдут? Каждая заплата на рисунке отмечена цифрой, а дырка — буквой. В таблице напротив каждой буквы напишите, какая цифра ей соответствует. Если какой-то букве соответствует больше одной цифры, напишите их в порядке возрастания без пробелов и запятых, например, так: 24 Для какой дырки потребуется сразу две заплаты из данного набора? Перерисуйте её в тетрадь и покажите, как положить эти две заплаты.
Изображение к заданию

×

Задание 4

На рисунке показаны пять фигур, известных по игре «Тетрис». Каждая фигура состоит из четырёх клеток, причём соседние её клетки всегда имеют общую сторону. Существуют ли другие фигуры из четырёх клеток, которые можно составить по этому пра­вилу?
Изображение к заданию

×

Задание 5

На рисунке показаны пять фигур, известных по игре «Тетрис». Каждая фигура состоит из четырёх клеток, причём соседние её клетки всегда имеют общую сторону. Составьте как можно больше различных фигур из пяти клеток по данному правилу. Сколько их может быть?
Изображение к заданию