7 класс. Итоговая контрольная работа по русскому языку
×
Задание 1
Распределите слова на три группы в соответствии с их морфологической принадлежностью.
×
Задание 2
Распределите слова на две группы в соответствии с их морфологической принадлежностью.
×
Задание 3
Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи, к которой оно относится.
×
Задание 4
Установите соответствие между причастием и правилом, объясняющим выбор гласной в его падежном окончании.
×
Задание 5
Из предложенных гласных выберите ту, которая должна стоять на месте пропуска в падежном окончании причастия. Коля долго смотрел на диск луны в темнеющ небе. Ветер выносил из веялки блестящ на солнце тучу половы. Сергей беззвучно вошёл в калитку, ведущ в парк. Умение соблюдать спокойствие, не впадать в гнев - вид внутренней силы, отличающ ся от силы физической. Над полем, зеленеющ первыми всходами, кружатся грачи. Философ размышляет над вопросом, волнующ многих наших современников. Мы остановились у подножия горы, покрыт снегом, блестящ на солнце. По аллее, ведущ в парк, неспешно гуляют отдыхающие. Над селом, погрузивш ся в ночную тьму, ярко горят звёзды.
×
Задание 6
Отметьте ряды слов, в которых оба выделенных причастия образованы от глаголов 1 спряжения, поэтому пишутся с суффиксом -ущ(ющ).
×
Задание 7
Распределите слова на две группы в соответствии с правилами, объясняющими выбор гласных в их суффиксах.
×
Задание 8
Установите соответствие между словами с пропущенными Н и НН и правилами их написания.
×
Задание 9
Распределите слова на три группы в соответствии с правилами, объясняющими выбор –Н или -НН в их суффиксах.
×
Задание 10
Установите соответствие между причастиями и правилами, объясняющими слитное или раздельное написание «не» с ними.
×
Задание 11
Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис.
×
Задание 13
Выберите правильный вариант написания пропущенного слова. 1) реки обнаружены крутые пороги. 2) наводнения деревня оказалась под водой. 3) Мы договорились совместной поездки за город. 4) Ребята трудились над проектом недели. 5) Дожди не прекращались целого месяца. 6) Обнаружены ошибки по делу об ограблении. 7) наводнения из села эвакуировали жителей. 8) Имейте , что через неделю закончится отопительный сезон. 9) Мы весело отправились с друзьями, а нам двигались колонны демонстрантов.
×
Задание 14
Выберите правильный вариант написания пропущенного слова. 1. Родители были увлечены работой над проектом, как и дети. 2. Борис Друбецкой, оставив свою жену в Москве, был на этом бале. 3. Мы должны то ни стало добраться до села к вечеру. 4. Мы очень устали, были довольны результатом работы. 5. справиться с поставленной задачей, нужно сначала всё тщательно обдумать. 6. берегу реки раскинулись заливные луга. 7. Брат начал лепить фигурки из глины, занятие увлекло и меня. 8. предложить гостям на ужин, угощение понравилось всем? 9. Я шёл, напевая любимую мелодию, что успешно сдал экзамен. 10. Мы сидим дома, что на улице мороз. 11. берега отчалила лодка и быстро заскользила по речной глади.
×
Задание 15
Распределите предложения на две группы в соответствии с количеством грамматических основ (знаки препинания не расставлены).
×
Задание 16
Отметьте два предложения, в которых нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
×
Задание 17
Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
×
Задание 18
Отметьте предложения, в которых верно поставлены знаки препинания.
×
Задание 19
Отметьте предложения, в которых запятые при деепричастном обороте поставлены правильно.
×
Задание 20
Отметьте грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом. ПРОЧИТАВ КНИГУ,
×
Задание 21
Отметьте предложение, в котором допущена грамматическая ошибка, связанная с образованием степени сравнения наречия.
×
Задание 22
Отметьте предложения, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
×
Задание 23
Отметьте предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
