А.С. Пушкин "Медный всадник"
×
Задание 1
К какому литературному типу можно отнести героя "Медного всадника" Евгения?
×
Задание 2
Установите соответствие между цитатами из поэмы "Медный всадник" и средствами художественной выразительности.
×
Задание 3
Каким термином обозначается изображение в художественном произведении внутреннего состояния персонажа: "Всё ходит, ходит он кругом, // Толкует громко сам с собою – // И вдруг, ударя в лоб рукою, // Захохотал"? В ответе запишите слово строчными буквами в форме именительного падежа.
×
Задание 4
Какое средство художественной выразительности используется в строке из поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник": "В гранит оделася Нева..."? В ответе запишите слово строчными буквами в форме именительного падежа.
×
Задание 5
Какой подзаголовок даёт А.С. Пушкин своей поэме "Медный всадник" для характеристики её сюжетной части?
×
Задание 6
Какое средство художественной выразительности используется в строке из поэмы А.С. Пушкина "Медный всадник": "Все флаги в гости будут к нам..."?
×
Задание 7
Каким стихотворным размером написана поэма А.С. Пушкина "Медный всадник"? В ответе запишите слово строчными буквами (без указания количества стоп) в форме именительного падежа.
×
Задание 8
Вставьте термины в критическую статью С.М. Бонди "Медный всадник". Выдающийся пушкинист считал, что конфликт между государственными и частными интересами неразрешим, поэтому Пушкин не становится ни на позицию Петра, ни на позицию Евгения, изображая их противоречиво. Особый характер придаёт поэме применение приёмов почти музыкального строения образов: , с некоторыми вариациями, одних и тех же слов и выражений (сторожевые львы над крыльцом дома, образ памятника, «кумира на бронзовом коне»), проведение через всю в разных изменениях одного и того же тематического — дождя и ветра, Невы — в бесчисленных её аспектах и т. п., не говоря уже о прославленной (ассонанс и аллитерация) этой удивительной поэмы.
×
Задание 10
А.С. Пушкин в "Медном всаднике" изображает стихию не только как природное явление, но и как аналог жизненных бурь и лишений. Как называют такой образ-знак, содержание которого выходит за пределы предметного значения? В ответе запишите слово строчными буквами в форме именительного падежа.
×
Задание 11
Как называется приём, основанный на повторении гласных звуков: "Приют убогого чухонца"? В ответе запишите слово строчными буквами в форме именительного падежа.
×
Задание 12
К какому литературному направлению, характеризующемуся объективным изображением действительности, относится поэма А.С. Пушкина "Медный всадник"?
×
Задание 13
Е.А. Титаренко и др. в сборнике "ЕГЭ. Экспресс-подготовка (в схемах и таблицах)" отмечает "Два лика Евгения". Распределите элементы текста, фразы по группам.
×
Задание 14
Установите соответствие между оценкой Петербурга и иллюстрирующей эту оценку цитатой из поэмы "Медный всадник".
×
Задание 15
Из приведённого ниже перечня выберите варианты утверждений, в которых верно передана информация о поэме А.С. Пушкина "Медный всадник".
×
Задание 16
Прочитайте описание наводнения в поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". Над омрачённым Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постеле беспокойной. Уж было поздно и темно; Сердито бился дождь в окно, И ветер дул, печально воя. < ...> Ужасный день! Нева всю ночь Рвалася к морю против бури, Не одолев их буйной дури... И спорить стало ей невмочь... Поутру над её брегами Теснился кучами народ, Любуясь брызгами, горами И пеной разъярённых вод. Но силой ветров от залива Переграждённая Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова, Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась. Пред нею Всё побежало, всё вокруг Вдруг опустело — воды вдруг Втекли в подземные подвалы, К решёткам хлынули каналы, И всплыл Петрополь как тритон, По пояс в воду погружён. < ...> Проследите, как меняется образ Невы в этом фрагменте, установите последовательность утверждений.
×
Задание 17
Своеобразное толкование смысла поэмы находим мы в эссе Даниила Гранина "Два лика". Он рассматривает основные образы поэмы “в раздвоении”, как бы расщепляя их и обнаруживая в них “верх” и “низ”. В поэме, как утверждает писатель: "...Два Петра: ..." Распределите элементы текста, фразы по группам.
