А.С. Пушкин – великий русский писатель
×
Задание 1
Прочитайте текст. На станции Московского метрополитена «Пушкинская» установлен бюст Александра Сергеевича Пушкина. Бюст расположен на территории перехода к станции «Чеховская». Поясная скульптура писателя выполнена из бронзы. Постаментом служит белый гранитный блок. Скульптор изобразил литературного гения очень узнаваемо: романтичный образ с классическими бакенбардами и пышной причёской. Укажите, какой из представленных ниже памятников находится на станции «Пушкинская» Московского метрополитена в переходе на станцию «Чеховская».
×
Задание 2
Прочитайте текст. Подумайте, почему для Александра с 1811 года началась новая жизнь. Укажите верные суждения. 

×
Задание 3
Пушкинская карта – всероссийская программа для молодёжи. Прочитайте подробности о карте на инфографике. Укажите верные суждения. 

×
Задание 4
Соедините изображения и названия любимых мест А.С. Пушкина в Москве.
×
Задание 5
Прочитайте текст. Заполните пропуски. Ежегодно в России в день рождения Александра Пушкина – – отмечается День русского языка. Русским языком владеют около 250 миллионов жителей планеты. Произведения великого русского поэта объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей и переводятся на десятки языков мира. Стихотворения и сказки Пушкина сопровождают нас с самого детства, их изучают в школе, по ним созданы оперы, сняты фильмы и мультфильмы. В день рождения поэта во многих городах проходят тематические выставки, мини-спектакли, книжные фестивали и концерты.
×
Задание 6
Маша посетила занятие с мастер-классом «Волшебные сказки А.С. Пушкина». На занятии Маша познакомилась с сюжетами волшебных сказок А.С. Пушкина и их главными героями. Она побывала в детских комнатах музея, узнала, какие сказки слушал А.С. Пушкин в детстве, кто учил его родному языку. Затем нашла главных героев пушкинских сказок в сказочных комнатах музея. В завершении занятия Маша создавала иллюстрации к сказке А.С. Пушкина в технике моноти́пии. Укажите, какое из представленных изображений можно разместить в презентации рассказа о посещении музея.
×
Задание 7
Используя информацию из текста, соотнесите даты и события из биографии А.С. Пушкина. 

×
Задание 8
Прочитайте текст. Папа Маши и Марины — нумизмат (специалист, занимающийся собиранием, коллекционированием старинных монет и медалей). В его коллекции очень много монет, сёстры решили изучить монету, посвящённую А.С. Пушкину. Маша и Марина использовали интернет-ресурсы для поиска информации. Серебряная монета из исторической серии «200-летие со дня рождения Пушкина» номиналом 100 рублей. На лицевой стороне монеты в центре — рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации. На оборотной стороне монеты — рельефное изображение памятника А.С. Пушкину в Москве. Слева, сверху вниз, — фрагменты Московского Кремля, дом Пашкова и особняк на Арбате в Москве. Справа, сверху вниз, — центральный портал Адмиралтейства, Исаакиевский собор и Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Рассмотрите изображения. Укажите, какие верные утверждения выбрали девочки. 

×
Задание 9
Маша составила диаграмму, на которой изображено количество запросов в школьную библиотеку от учащихся четвёртых классов за последний месяц. Прочитайте диаграмму. Укажите верные суждения. 

×
Задание 10
Маша посетила занятие с мастер-классом «Волшебные сказки А.С. Пушкина». На занятии Маша познакомилась с сюжетами волшебных сказок А.С. Пушкина и их главными героями. Она побывала в детских комнатах музея, узнала, какие сказки слушал А.С. Пушкин в детстве, кто учил его родному языку. Затем нашла главных героев пушкинских сказок в сказочных комнатах музея. В завершении занятия Маша создавала иллюстрации к сказке А.С. Пушкина в технике моноти́пии. Определите, в каком музее побывала Маша.
