Анализ произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
×
Задание 1
Сколько раз нужно было повернуть стрелку ходиков обратно, чтобы вернуть детям молодость?
×
Задание 3
Восстановите предложения из произведения Е. Шварца. Жил-был мальчик по имени . Учился он вклассешколы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по . — Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню. А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и. Всё «» да «».
×
Задание 4
(1) Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть. (2) И вдруг вскочил. (3) Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет. Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел. — Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет. (4) А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. (5) Потом достала из кармана одного газету, а из другого кусок ситного с изюмом. (6) Развернула старушка газету — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает. (7) Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. (8) Наклонилась она и схватила мячик. (9) Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу. (10) Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки. (11) Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит: — Бабушка! Честное слово, вы школьница! Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает: — Верно, верно! (12) Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. В какое время года произошло это событие сказки? Укажите номер предложения, в котором содержится данная информация. Если предложений несколько, то напечатайте их номера без каких-либо знаков и пробелов.
×
Задание 5
К какому литературному жанру относится произведение Е. Л. Шварца?
×
Задание 7
В какое транспортное средство сели дети, чтобы добраться за город к лесу?
×
Задание 9
Подберите пословицы, которые наиболее точно выражают главную мысль произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
×
Задание 11
Укажите все утверждения, которые точно выражают смысл заглавия произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
×
Задание 12
Восстановите текст литературной сказки, указав профессии. Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников. Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой. Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает: — Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница? А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать. Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники. Вот старик с портфелем. Наверное, . Вот старик с ведром и кистью — это . Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну. Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, — нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
×
Задание 13
Что случилось со злыми волшебниками с последним поворотом стрелок?
