Биосфера
×
Задание 1
На уроке русского языка учитель предложил выполнить учащимся следующее задание. Найдите предложения, в которых запятая (-ые) ставится(-ятся) в соответствии с наличием причастного оборота в предложении. В ответе запишите номера этих предложений без пробелов и запятых. 1. Лосиный Остров — один из первых национальных парков в России, он образован 24 августа 1983 года. 2. Национальный парк — категория особо охраняемых природных территорий, призванная сохранить природные и культурные ландшафты, редкие виды органического мира с их использованием в просветительских целях. 3. Лосиный Остров также является единственным национальным парком, который находится в черте Москвы, при этом большая часть его площади приходится на леса. 4. В историческом плане национальный парк — это удивительное сочетание культурных ландшафтов, сохранивших черты разных эпох. 5. В окрестностях Лосиного Острова люди селились издавна и охотно, однако сам Лосиный Остров люди начали обживать сравнительно поздно: места здесь были неудобные, болотистые, почвы по большей части бедные.
×
Задание 2
Никита читал параграф учебника и узнал, что все клетки живых организмов сходны по химическому составу, что свидетельствует о единстве органического мира. При этом кислорода в клетке содержится около 70 %, углерода 16 %, водорода 9 %, на другие элементы приходится 5 %. Какая из диаграмм отражает данное соотношение химических элементов? 

×
Задание 3
Изучая особенности биологического круговорота, Никита зарисовал схему и сделал следующие записи в тетради: «У каждого живого организма в биосфере существует определённая роль. Например, зелёные водоросли с помощью энергии Солнца вырабатывают из неорганических веществ органические, эти вещества затем используются другими организмами. Продуценты способны создавать органические вещества под действием солнечного света. Консументы потребляют органические вещества. Встречаются среди консументов и некоторые растения. Редуценты разлагают органические вещества». Опираясь на представленный конспект, одноклассник Никиты — Вова — сделал несколько выводов. Укажите, какие из них являются верными. 

×
Задание 4
При изучении темы «Охрана биосферы» учитель предложил учащимся проанализировать таблицу «Особо охраняемые природные территории России» и выбрать утверждения, которые не соответствуют приведённым данным. Помогите Никите справиться с этим заданием. 

×
Задание 5
Одной из задач проекта было определение количества особей отряда Крокодилы на разных материках. Ученики нашли в Интернете схему с пояснением на английском языке и последовательно распределили популяции особей на материках от меньшей к большей. Как расположились материки? 

×
Задание 6
Никита вместе с одноклассниками готовил проект о самом крупном представителе современных пресмыкающихся — гребнистом крокодиле. В сети Интернет ребята нашли красочную иллюстрацию, которой решили воспользоваться при подготовке сообщения. На схеме изображены области распространения гребнистого крокодила с пояснением: тёмно-зелёный цвет — стабильная популяция, светло-зелёный — редкие популяции, оранжевый — популяции, вероятно, истреблены, голубой — область, где можно встретить странствующих крокодилов. Опираясь на представленные данные, одноклассники Никиты сделали несколько утверждений. Укажите, какие из них являются верными. 

×
Задание 7
Объясняя тему «Разнообразие жизни на Земле», учитель сделал акцент на двух терминах: космополиты и эндемики. «Крупные таксономические категории (семейства, классы) растений и животных, обитающие не менее чем на трёх материках, называются космополитами. Для отнесения наземных организмов к космополитам должно выполняться условие, заключающееся в распространении их по всей суше, а морских — по всему Мировому океану. В противоположность космополитам эндемики имеют ограниченный ареал распространения. Более того, понятие «эндемики» применяется в тех случаях, когда вид или род обитает только на одном материке или части его». Одноклассникам Никиты было необходимо привести примеры космополитов и эндемиков. Они успешно выполнили свою задачу! А вы попробуйте сделать задание, с которым уже справился Никита. Распределите предложенные виды растений и животных по группам.
×
Задание 8
На уроке по теме «Охрана биосферы» учитель предложил учащимся выполнить следующее задание. После прочтения текста необходимо выбрать три правильные цифры на прикреплённой схеме. Национальный парк Вануаз — первый национальный парк Франции. Парк основан в 1963 году. Его высочайшая точка — гора Гранд Касс — 3855 м. Вокруг парка располагаются несколько популярных французских горнолыжных курортов. Он побратим со своим итальянским соседом — национальным парком Гран Парадизо. Парк известен своей популяцией диких альпийских горных козлов. Кроме них, здесь также водятся серны, альпийские сурки, рыси, зайцы-беляки и горностаи. Птицы национального парка — бородачи, беркуты и тетерева-косачи. Флора также необыкновенна: 1200 видов растений, 200 из которых уникальны. Луга усеяны голубым чертополохом, эдельвейсом и вереском. 1 цифра кода: страна, в которой расположен парк Вануаз. 2 цифра кода: ландшафт парка. 3 цифра кода: животное парка. Какой трёхзначный код будет правильным? 

×
Задание 9
Никита отвечал на вопросы параграфа «Биосфера – сфера жизни». В учебнике он нашёл схему строения биосферы. Опираясь на представленные данные, помогите учащемуся определить границы биосферы, выбрав верные суждения. 

×
Задание 10
Изучая тему «Жизнь в океане», Никита нашёл схему распределения разных организмов у поверхности и в толще воды, а также на дне. Привести примеры таких организмов не составило труда, а вот назвать, что в переводе с греческого языка означает каждый термин, — заставило подумать. Что означает название каждой группы организмов? 

