Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения
×
Задание 1
Прочитайте текст и ответьте на вопрос. Стеклянный пруд «Наверно, вода в нём очень прозрачная, — думал я. — Видны водоросли и головастики. Надо бы сходить посмотреть». Собрался и пошёл в деревню Власово. Прихожу. Вижу, у самого пруда две бабки на лавочке сидят, рядом гуси пасутся. Заглянул в воду — мутная. — Что ж это, — говорю бабкам, — стеклянный пруд, а вода — мутная? — Постой, — догадалась одна бабка, — да ведь лошади в нём сейчас купались, намутили воду. Ты потом приходи. Я обошёл всю деревню Власово, вернулся, а в пруду три тракториста ныряют. — Опоздал, опоздал! — кричат бабки. — Эти какое хочешь стекло замутят. Ты теперь рано утром приходи. На другое утро к восходу солнца я пошёл в деревню Власово. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу. А когда взошло солнце и туман рассеялся по берегам, просветлела вода в пруду. Сквозь толщу её, как через увеличительное стекло, я увидел песок на дне, по которому ползли тритоны. А подальше от берега шевелились на дне пупырчатые водоросли, и за ними в густой глубине вспыхивали искры — маленькие караси. А уж совсем глубоко, на середине пруда, тускло вдруг блеснуло кривое медное блюдо. Это лениво повёртывался в воде зеркальный карп. (По Образцову С.) Почему герою рассказа так важно было увидеть то, что вода в стеклянном пруду может быть совершенно прозрачной?
×
Задание 2
Прочитайте текст и ответьте на вопросы (укажите одним словом со строчной буквы). Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка. Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой. Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика. Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали. (По Скребицкому Г.А.) 1. Определите тип текста. 2. О ком говорится в тексте? (запишите слово с предлогом в П.п.) 3. Кто потрепал зайца? 4. Сколько времени провёл зайчик в доме у ребят?
