FreeCDZ

Элементы анализа стихотворения (стихотворная форма, поэтический язык). 6 класс, литература, ШЭ – 2024/25

×

Задание 1

В строке 11 использована перифраза (непрямое иносказательное обозначение объекта). Какой объект имеется в виду? Ответьте одним словом в именительном падеже, множественном числе.

×

Задание 2

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. А.В. Кольцов (1809–1842) Цветок (1) Природы милое творенье, (2) Цветок, долины украшенье, (3) На миг взлелеянный весной, (4) Безвестен ты в степи глухой! (5) Скажи: зачем же так алеешь, (6) Росой заискрясь, пламенеешь, (7) И дышишь чем-то, как живым, (8) Благоуханным и святым? (9) Ты для кого в степи широкой, (10) Ты для кого от сёл далеко? (11) Не для крылатых ли друзей, (12) Поющих в воздухе степей? (13) Для них ли, в роскоши, семьями, (14) Румяной ягодой, цветами (15) И обаяньем для души (16) Вы, травы, зреете в тиши? (17) О, пой, косарь! зови певицу, (18) Подругу, красную девицу, (19) Пока ещё, шумя косой, (20) Не тронул ты травы степной! (1836) Укажите род литературы, с которым соотносится текст.

×

Задание 3

Укажите правильный вариант рифмовки в стихотворении.

×

Задание 4

Среди строк 13–20 найдите строку, в которой есть фольклорный эпитет.

×

Задание 5

Укажите строку, в которой есть сравнение.

×

Задание 6

Укажите строки, в которых использована анафора (повторение слов в начале стихотворной строки).