Генетика. Эволюция. 11 класс, биология, ШЭ – 2024/25
×
Задание 1
При анализе времени расхождения различных таксонов используют молекулярные часы (пример на рисунке). График выходит из точки 0;0, что соответствует человеку. Оказывается, что накопление мутаций в генах пропорционально времени расхождения. Для определённого гена была установлена следующая зависимость между палеонтологическим (истинным) временем (y) и генетическим (x) временем расхождения в млн лет: \(y= 0.87 \cdot x - 0.053\). Какое истинное время расхождения характерно для видов человека и курицы, если по генетическим данным оно составляет 300 млн лет? 

×
Задание 2
На рисунке представлено филогенетическое дерево ископаемых кистепёрых рыб и первых наземных позвоночных. На основании данного дерева установите, у каких из представленных видов сформировались фаланги пальцев. 

×
Задание 3
На рисунке схематично показано генетическое разнообразие различных популяций людей, расселившихся по Земле. Выберите утверждение, которое можно сформулировать при анализе изображения. 

×
Задание 4
Какое потомство может появиться от скрещивания чёрного кота и черепаховой кошки?
×
Задание 5
Какие дети НЕ могут родиться у пары, родословная которой обозначена на рисунке? Римскими цифрами обозначена группа крови, закрашенными фигурами обозначены люди, страдающие дальтонизмом. 

×
Задание 6
Ниже представлен хорошо известный вам закон Харди − Вайнберга \(p^2 + 2pq + q^2\) = 1, где p − частота первого аллеля, q − частота второго аллеля. Выберите верные утверждения.
