История как наука
×
Задание 1
Укажите имя древнегреческого учёного, который получил прозвище "отец истории".
×
Задание 2
Укажите имя русского литератора и историка, создателя одного из первых обобщающих трудов по истории России.
×
Задание 3
Соотнесите названия вспомогательных исторических дисциплин и области их изучения.
×
Задание 4
Соотнесите названия вспомогательных исторических дисциплин и области их изучения.
×
Задание 5
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к археологии. Укажите порядковые номера терминов, относящихся к другим наукам.
×
Задание 6
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к генеалогии. Укажите порядковые номера терминов, относящихся к другим наукам.
×
Задание 7
Запишите термин, о котором идёт речь. Ответ запишите в виде одного слова в именительном падеже единственного числа. Дисциплина, изучающая динамику численности, состава и плотности населения, а также миграционные процессы.
×
Задание 8
Запишите термин, о котором идёт речь. Ответ запишите в виде одного слова в именительном падеже единственного числа. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая употреблявшиеся в прошлом единицы длины, меры объёма и т.д.
×
Задание 9
Установите соответствие между фрагментами текстов и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) "Очевидно, что страна, называемая ныне Элладой, лишь с недавнего времени приобрела оседлое население; в древности же там происходили передвижения племен, и каждое племя покидало свою землю всякий раз под давлением более многочисленных пришельцев... И земли свои возделывали настолько лишь, чтобы прокормиться. Они не имели лишних достатков и не делали древесных насаждений (ведь нельзя было предвидеть, не нападет ли враг и не отнимет ли все добро, тем более что поселения не были укреплены). Полагая, что они смогут добыть себе пропитание повсюду, люди с легкостью покидали насиженные места." Б) "Создам ли я нечто, стоящее труда, если опишу деяния народа римского от первых начал Города, того твердо не знаю, да и знал бы, не решился бы сказать...Сверх того, самый предмет требует трудов непомерных — ведь надо углубиться в минувшее более чем на семьсот лет, ведь государство, начав с малого, так разрослось, что страдает уже от своей громадности; к тому же рассказ о первоначальных и близких к ним временах, не сомневаюсь, доставит немного удовольствия большинству читателей..."
×
Задание 10
Установите соответствие между фрагментами текстов и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) "Столько рассказов о воспитании... детей мне передавали. Пришлось мне слышать и другие рассказы в Мемфисе от жрецов Гефеста. Потом я направился в Фивы и Гелиополь, чтобы установить, сходятся ли тамошние рассказы с мемфисскими. Ведь в Гелиополе, как говорят, знают об этом больше, чем в остальном Египте. Впрочем, то, что мне рассказывали о богах, я не намерен передавать, за исключением только имен богов, так как, по моему мнению, о богах все люди знают одинаково мало. Если же мне придется говорить об этом, то только для связи моего повествования." Б) "Cия великая часть Европы и Азии... в умеренных ее климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками. Только в повествованиях греков и римлян сохранились известия о нашем древнем отечестве. Первые весьма рано открыли путь чрез Геллеспонт и Воспор Фракийский в Черное море, если верить славному путешествию Аргонавтов в Колхиду, воспетому будто бы самим Орфеем, участником оного, веков за XII до Рождества Христова."
