FreeCDZ

Итоговая работа по русскому языку за курс 6 класса

×

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых все слова с НЕ пишутся слитно. Запишите номера ответов без пробелов и знаков препинания. 1) (не)взгоды, (не)решительность, (не)брежность, (не)смех, а слезы 2) (не)приятель, (не)доумевать, (не)лепость, (не)счастливый 3) вовсе (не)организованный, (не)опрятность, (не)дуг, (не)порядок, а беспорядок 4)(не)видимка, (не)приветливый, (не)здоровится, (не)верный

×

Задание 2

В каком слове правописание пропущенной буквы определяется правилом: в суффиксах имён существительных и прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется О, без ударения – Е? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ш..рох стереж..т шалаш..м реч..нка

×

Задание 3

Какое слово не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? 1) пробежка 2) прикрыть 3) раскрасила 4) подытожить

×

Задание 4

Установите соответствие между фразеологизмом и его значением.

×

Задание 5

Укажите вариант ответа, в котором во всех словах ряда пропущена буква И. 1) стон..т, постел..шь, раска..тесь 2) прикол..шь, слуша..шь, снег та..т 3) ужал..те, пропол..шь, посе..шь 4) не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те

×

Задание 6

Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: белый - белить - ... - побелка?

×

Задание 7

В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис? 1) что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый 2) (кое)что, (бледно)голубой, чем(либо) 3) (багрово)красный, (красно)носый, (древне)римский 4) юго(восточный), (железно)дорожный, о чем(то)

×

Задание 8

В каком ряду во всех прилагательных пишется НН? 1) соломе..ый, серебря..ый, деревя..ый 2) карма..ый, оловя..ый, клюкве..ый 3) комари..ый, песча..ый, стекля..ый 4) овся..ый, оловя..ый, безветре..ый

×

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов без пробелов и знаков препинания. 1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон) 2) к..сички, оз..рение, г..ревать 3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться 4) изл..жить, несг..раемый, выр..щенный 5) п..рила, зам..реть, л..ксический

×

Задание 10

Укажите вариант ответа, в котором допущена ошибка в окончании числительного. 1) в ста метрах 2) с девяносто литрами 3) в сорока сочинениях 4) из ста лыж

×

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов без пробелов и знаков препинания. 1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать 2) пр..морский, пр..скакать, без пр..крас 3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть 4) по..бросить, о..пилить, о..крыть 5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь

×

Задание 12

Установите соответствие между местоимением и его разрядом.

×

Задание 13

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..бежать, пр..скучный 2) груз..ик, свар..ик 3) роз..грыш, спорт..гра 4) бе..кровный, бе..призорный

×

Задание 14

Укажите строку, в которой все существительные разносклоняемые. 1) путь, пламя, стремление 2) темя, месть, певец 3) стремя, вымя, знамя 4) племя, бремя, луч

×

Задание 15

Прочитайте текст и выполните задание. (1) Одуванчик цветёт в мае. (2) Открывается он рано утром, в пять-шесть часов, а часам к четырём дня складывается в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3) ….в дождливые и холодные дни одуванчик не раскрывается и по утрам. (4) Велико разнообразие одуванчиков: их насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5) Самый распространённый вид – одуванчик лекарственный. (6) В медицине применяют его корни. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

×

Задание 16

Прочитайте текст и выполните задание. (1) Одуванчик цветёт в мае. (2) Открывается он рано утром, в пять-шесть часов, а часам к четырём дня складывается в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3) ….в дождливые и холодные дни одуванчик не раскрывается и по утрам. (4) Велико разнообразие одуванчиков: их насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5) Самый распространённый вид – одуванчик лекарственный. (6) В медицине применяют его корни. Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста?

×

Задание 17

Прочитайте текст и выполните задание. (1) Одуванчик цветёт в мае. (2) Открывается он рано утром, в пять-шесть часов, а часам к четырём дня складывается в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3) ….в дождливые и холодные дни одуванчик не раскрывается и по утрам. (4) Велико разнообразие одуванчиков: их насчитывается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5) Самый распространённый вид – одуванчик лекарственный. (6) В медицине применяют его корни. Какие два утверждения неверны?