FreeCDZ

КЕГЭ № 6. Простейшие алгоритмы управления исполнителями, вычисление алгоритмов

×

Задание 1

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 … Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепахе был дан для исполнения алгоритм: Повтори 8 [Направо 45 Вперёд 6]. Определите количество различных точек с целочисленными координатами на линиях, полученных при выполнении данной программы.

×

Задание 2

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 … Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепахе был дан для исполнения алгоритм: Повтори 70 [Вперёд 8 Направо 30]. Определите периметр фигуры, построенной Черепахой после выполнения данного алгоритма.

×

Задание 3

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, Налево m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки, Направо r (где r – целое число), вызывающая изменение направления движения на r градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 … Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепахе был дан для исполнения алгоритм. Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 5 Направо 90 Вперёд 7 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 10 Направо 90 Вперёд 7 Направо 90] Определите количество точек с целочисленными координатами внутри объединения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях.

×

Задание 4

Исполнитель Робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд вверх, вниз, вправо, влево в соседнюю клетку в указанном направлении. Робот выполнил программу. влево вверх вверх влево вниз вправо вправо вправо Укажите наименьшее возможное число команд, которое необходимо для того, чтобы Робот вернулся в ту же клетку, из которой начал движение.

×

Задание 5

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 … Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепахе был дан для исполнения алгоритм: Повтори N [ Вперёд 10 Направо 50]. Найдите минимальное значение числа N, при котором Черепаха оставит след в виде замкнутой ломаной линии.

×

Задание 6

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 … Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепахе был дан для исполнения алгоритм. Повтори 2 [Вперёд 9 Направо 90 Вперёд 15 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 12 Направо 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 6 Направо 90 Вперёд 12 Направо 90] Определите количество точек с целочисленными координатами внутри пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на границах этого пересечения.

×

Задание 7

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 … Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепахе был дан для исполнения алгоритм: Повтори 151 [Вперёд 10 Направо 300 Вперёд 20 Направо 300]. Сколько раз Черепаха пройдет через начало координат? Факт положения Черепахи в начале координат перед выполнением алгоритма за прохождение не считать.

×

Задание 8

Исполнитель Кузнечик находится на числовой оси. Начальное положение Кузнечика – точка 10. Система команд Кузнечика: Вперёд 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц, Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы. Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда Назад 4, чтобы Кузнечик оказался в точке 43?

×

Задание 9

Исполнитель Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след в виде прямой линии. У исполнителя существуют следующие команды: Сместиться на вектор (а, b) – исполнитель перемещается в точку, в которую можно попасть из данной, пройдя а единиц по горизонтали и b – по вертикали. Запись Повторить n [Команда 1 Команда 2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторяется n раз. Чертёжник находится в начале координат. Чертёжнику дан для исполнения алгоритм. Сместиться на вектор (5, 2) Сместиться на вектор (-3, 3) Повторить 3 [Сместиться на вектор (1, 0)] Сместиться на вектор (3, 1) На каком расстоянии от начала координат будет находиться исполнитель Чертёжник в результате выполнения данного алгоритма?

×

Задание 10

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 … Команда S] означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. Черепахе был дан для исполнения алгоритм: Повтори 8 [Направо 45 Вперёд 8]. Сколько точек с целочисленными координатами будут находиться на линиях, полученных при выполнении данной программы.