FreeCDZ

Классическая музыка

×

Задание 1

*Прочитайте текст. Догадайтесь о переводе с латинского языка слова "classicus". Классические произведения отличает особая гармония, равновесие между отдельными элементами. В них сочетаются идеальная внешняя форма и глубокое художественное содержание. Их красота вызывает восхищение и уважение. Люди признают их совершенство и сравнивают с ними творения других мастеров. Классические шедевры нередко служат образцом для подражания в творчестве последующих поколений.

×

Задание 2

*И. С. Бах является композитором, с кого зачастую ведут отсчёт классической музыки. Его произведения весьма разноплановы: есть и торжественно-трагичные, но есть и шутливо-лирические. Посмотрите выступление камерного оркестра Новосибирской филармонии. Отметьте цепочку слов, которые относятся к этому произведению.

×

Задание 3

*Композитора К. Сен-Санса чаще всего вспоминают вместе с его великолепной сюитой "Карнавал животных", которая является блестящим произведением комического характера. Посмотрите видеоматериал. Отметьте высказывания, которые созвучны с произведением К. Сен-Санса.

×

Задание 4

*Посмотрите выступление детского хора "Алые паруса" в Московской консерватории. Прочтите текст и отметьте слова, которые являются его продолжением. В выдающейся классической музыке немало инструментально-вокальных произведений, зачастую навеяных религиозной тематикой. Одним из образцов такой музыки является бессмертная "Аве Мария" Франца Шуберта. Слушая данную мелодию, как бы прикасаешься к чему-то ________________ и ________________.

×

Задание 5

*Прочитайте высказывание об известном музыкальном произведении. Отметьте его жанр. Пожалуй, самой яркой характеристикой данной музыки является одно лишь высказывание: ".. не знаю, как Ж. Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем "Кармен"!".

×

Задание 6

* Прочитайте текст. Отметьте НЕВЕРНОЕ утверждение. Всё время, пока существует классическая музыка, она оттачивала свои средства и стилистические приёмы. Было бы удивительно, если бы другие музыкальные течения, более новые, появившиеся гораздо позже, не воспользовались тем арсеналом средств, которым располагает классика. Она, как добрый родитель, отдаёт всё, что есть, чтобы молодое поколение воспользовалось плодами и создавало из них нечто новое и уникальное.

×

Задание 7

**Рассмотрите портрет композитора, который стал одним из первых заказов, сделанных П. М. Третьяковым художнику И. Е. Репину. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Вспомните, что вам известно об этом музыканте. Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова.
Изображение к заданию
– известный русский композитор, основоположник классического направления в русской музыкальной культуре. Он завершил процедуру создания школы русских композиторов, базируясь на ценности и профессиональной музыки. Произведения мастера пронизаны любовью к Отечеству, отражают мировоззренческую направленность людей той исторической эпохи. Всемирно известные народная драма и опера-сказка стали новыми течениями в русской опере. произведения "Камаринская" и "Испанская увертюра" – основы русского симфонизма.

×

Задание 8

**В каком историческом порядке возникали эти стили в музыкальном искусстве?

×

Задание 9

***Музыка – одно из самых неуловимых видов искусства. Любая мелодия живёт во времени. Классическая музыка – чарующие мелодии, созданные талантливыми авторами, которых справедливо называют композиторами-классиками. Их произведения уникальны и всегда будут востребованы исполнителями и слушателями. Распределите описания эпох в нужные группы.

×

Задание 10

***П. И. Чайковский за свою жизнь написал множество потрясающей музыки, в том числе несколько балетов, которые больше века входят в обязательный репертуар большинства театров мира. Рассмотрите афиши Большого театра. Прослушайте музыкальные фрагменты из балетов П. И. Чайковского и соотнесите их с соответствующими изображениями.