Комплексное задание. Россия в XVII в. 8 класс, история, ШЭ – 2024/25
×
Задание 1
Ознакомьтесь с предложенным ниже отрывком исторического источника что и события, описанные в приведённом в задании 1 фрагменте. И пошёл князь Александр с новгородцами и с братом Андреем на Чудскую землю на Немцев и прошёл путём и до Пскова; и освободил князь Псков, изгнал Немцев и Чудь, и сковав поточи в Новгород, а сам пошёл на Чудь. И когда вошёл в их земли, отправил полки на поиск неприятеля; а Домаш Твердиславич и Кербет были у него воеводами, и настигли Немцев и Чудь у моста, и бились с ним тут; и убили они тут Домаша, брата посадника, мужа честного, и иных с ним побили, а иных пленными взяли, а иные к князю прибежали в полк, князь же отправился с войском на озеро, Немцы же и Чудь пошла за ним по следам. Выберите исторических личностей, время активной деятельности которых относится к тому же веку, что события, описанные в отрывке исторического источника.
×
Задание 2
Прочитайте текст и выполните задания. Во имя любви к истине и стремления разъяснить её, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. 1 Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: «Покайтесь…», заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием. 2 Это слово («покайтесь») не может быть понято как относящееся к таинству покаяния, то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника. Выберите из перечисленных событий те, которые относятся к тому же десятилетию, что и появление источника, фрагмент которого приведён.
×
Задание 3
Выберите изображение, связанное с деятельностью исторической личности, упомянутой в текстовом отрывке выше. 

×
Задание 4
Выберите из перечисленных терминов (явлений) те, которые относятся к правлению монарха, изображённого на медали. 

×
Задание 5
Расположите перечисленные ниже события в хронологической последовательности от более раннего к более позднему.
