FreeCDZ

Контрольная работа по теме "Лексикология. Культура речи"

×

Задание 1

Определите лексическое значение данных слов и распределите их по группам.

×

Задание 2

Прочитайте предложение. Укажите верные утверждения, характеризующие лексическое значение выделенного слова. Ответ запишите без пробелов и запятых в порядке возрастания. На поляне под ворохом сухих листьев затаился ёж. 1. Ёж – небольшое животное с иглами на теле, лесной хищник. 2. Ёж – небольшая щётка для мытья бутылок. 3. Употреблено в прямом значении. 4. Происхождение – исконно русское слово. 5. Происхождение – заимствование из персидского или арабского языка. 6. Синонимов, антонимов и омонимов не имеется. 7. Однозначное слово. 8. Многозначное слово.

×

Задание 3

Укажите предложения, в которых допущены ошибки в лексической сочетаемости слов.

×

Задание 4

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1. А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то! 2. Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. 3. — Вот что значит — друзья! — сказал Пашка во весь голос и слегка качнул загипсованной рукой. 4. — Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 5. Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате...

×

Задание 5

Найдите в предложениях стилистически окрашенное слово и выпишите его. Сказки занимательны, будоражат воображение. На время сказочного действия они уносят и самого рассказчика, и его слушателей в необыкновенный мир сказочной фантастики, увлекают необычными приключениями и поступками сказочных героев, напряжённой борьбой добра со злом.

×

Задание 6

Укажите вариант ответа, в котором все слова в ряду являются профессионализмами. 1. Скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, стамеска. 2. Клёвый, крутой, телек, слинять, балдеть, водила. 3. Чапыга, ступа, мочажина, колча, хата. 4. Аршин, барышник, боярин, царь.

×

Задание 7

Прочитайте предложения. Определите лексическое значение выделенных слов и распределите предложения по группам.

×

Задание 8

Распределите фразеологизмы и свободные словосочетания по группам.