FreeCDZ

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

×

Задание 1

Разделите словосочетания на именные, глагольные и наречные.

×

Задание 2

Отметьте только словосочетания.

×

Задание 3

Составьте словосочетания, не меняя форму главного слова.

×

Задание 4

Напишите характеристику предложений. 1. Дождь весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах. (,,, ) 2. Женька, открой сейчас же дверь! (,, , ) 3. Сможем ли мы попасть на выставку, чтобы увидеть работу известного художника? (, ,, ) 4. Десять лет прошло! (,,, ) 5. Не шуми ты, рожь, спелым колосом, ты не пой, косарь, про широку степь. (, , , )

×

Задание 5

Выпишите из предложений второстепенные члены. Если какой-то член предложения отсутствует, ставьте 0 (ноль).

×

Задание 6

Разделите предложения на те, в которых есть только знаки завершения; те, в которых есть только знаки завершения и разделения; те, в которых есть знаки выделения.

×

Задание 7

Выпишите из предложений грамматическую основу (выписывайте в том порядке, в котором члены предложения идут в тексте).

×

Задание 8

Прочитайте текст. Рядом с предложениями, в скобках, укажите, чем выражены в этих предложениях подлежащие. Две женщины брали воду из колодца. () Подошла ещё женщина. () А на камешке старичок отдохнуть присел. () Стали женщины про своих сыновей рассказывать. () У одной сын сильный, ловкий. () Никто с ним не сладит.( ) У другой сын поёт очень хорошо. ()Третья женщина ничего о сыне не рассказывала. () Набрали женщины полные вёдра и пошли домой. () Вот бегут три мальчика. () Впереди всех мальчик кувыркается, колесом ходит. () Из уст другого звонкая песня льётся. () А третий мальчик подошёл к матери, взял вёдра и понёс их. (). — Кто тебе из наших сыновей понравился? ( ) — спросили женщины старика. — Я только одного сына видел. ( )

×

Задание 9

Отметьте предложения, в которых между подлежащим и сказуемым должно стоять тире.