Контрольный тест по литературе за 1 полугодие 9 класса. Часть 2
×
Задание 1
Каково первоначальное название пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
×
Задание 2
Назовите, кому принадлежит верное наблюдение, касающееся комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: «О стихах я не говорю, половина — должны войти в пословицы».
×
Задание 3
Выберите из списка типы конфликтов в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».
×
Задание 4
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. Запишите слова в строки ниже в той форме и последовательности, в которой они должны стоять в тексте. Новаторство А.С. Грибоедова заключается в том, что его комедия сочетает черты таких литературных направлений, как____________________(любовная интрига, единство времени, действия и места, сохранение амплуа персонажей, говорящие фамилии),_______________________________(мотив изгнанничества, герой, противопоставленный обществу, трагический пафос пьесы («страдательная роль» Чацкого — И. Гончаров), трагическое одиночество героя) и____________________________(неоднозначность персонажей, типичность героев в типичной ситуации, индивидуализация характеров героев). Переворот в области______________________________ драматургии (афористичность речи персонажей, вольный стих вместо шестистопного ямба, пафос живой речи) также свидетельствуют о новаторстве Грибоедова-драматурга.
×
Задание 5
Укажите изобразительно-выразительное средство, которое использует А.С. Грибоедов в следующей реплике Чацкого: «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»
×
Задание 7
Укажите, о ком написал А.С. Пушкин эти строки. Вы помните: текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались...
×
Задание 8
Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и развитием темы свободы в них.
×
Задание 9
Укажите, к кому обращается А.С. Пушкин в стихотворении. Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.
×
Задание 10
Для каждого примера из первого столбца найдите соответствие во втором столбце: выберите подходящее средство художественной выразительности.
