Курчатовский проект. Географические исследования. Географическое оборудование. Гидрология, ландшафтоведение, геоботаника, геоэкология
×
Задание 1
Как называется тема из школьного курса географии, в рамках которой ребята на практике изучали реку Шмелёвка? 

×
Задание 2
При работе с топографической картой масштаба 1 : 50000 ребята определили длину своего пути вдоль русла. Снимите показания курвиметра и рассчитайте протяжённость маршрута. Ответ дайте в километрах без указания единиц измерения. 

×
Задание 3
Для изучения древесной флоры в долине ребята разбили три учётных площадки. На них были определены количество деревьев, среднее расстояние между деревьями, сомкнутость крон, высота древесных ярусов. У учётных дендрологических площадок должны быть прямые углы и одинаковая длина сторон. В распоряжении ребят в школе есть различные приборы и инструменты. Нивелир служит для определения превышения одной точки над другой. Теодолит необходим для измерения углов между объектами. Дальномер позволяет узнать точное расстояние. Курвиметром измеряют длину кривых и извилистых линий на топографических планах и картах. Компас необходим при ориентировании на местности. GPS навигатор показывает координаты, азимут, абсолютную высоту точки. Какие два инструмента использовали ученики для разбивки учётных площадок? 
×
Задание 4
В 2017 году был обустроен парк "Долина реки Шмелёвка". Ранее, в 1991 году, эта территория получила статус памятника природы Москвы. При благоустройстве парка максимально сохранили экосистему природной территории. В парке можно встретить редкие виды животных, которые занесены в Красную книгу Москвы. Например, здесь водятся остромордые лягушки и краснобрюхие жерлянки. Из растительности можно встретить редкие колокольчики и гвоздики Фишера. Как называется тип ландшафтов долины реки Шмелёвка? 

×
Задание 5
В географическом исследовании всегда важно определить точное местонахождение объекта. Используя карту, на которой красным цветом выделен парк "Долина реки Шмелёвка", выберите все достоверные сведения о географическом положении парка. 

×
Задание 6
В школе, где обучаются ребята, развито волонтёрское движение. Посмотрите на фотографию реки. Какой вид работ решили выбрать восьмиклассники в качестве волонтёрской помощи району? 

×
Задание 7
Малая река Шмелёвка является притоком реки Городня. Река Городня – это приток Москвы-реки. В районе города Коломна река Москва впадает в Оку. Ока – это самый крупный правый приток Волги. Таким образом, малая река Шмелёвка относится к волжской речной системе бассейна внутреннего стока. Притоком какого порядка Волги является Шмелёвка? 

×
Задание 8
При исследовании реки учеников ждала удивительная находка – окаменелый обломок раковины древнего аммонита. Окаменелости с берегов реки Шмелёвка датируются юрским периодом мезозойской эры. В те давние времена эта местность была морским дном. Ученики приняли решение создать школьную коллекцию окаменелостей – губок, аммонитов, трилобитов, белемнитов и других. Какое из предложенных названий лучше всего подходит для описания будущей коллекции?



×
Задание 9
На некоторых участках река Шмелёвка имеет обрывистые берега. Учащиеся во время практики должны были измерить высоту берега. В распоряжении ребят в школе есть различные приборы и инструменты. Нивелир служит для определения превышения одной точки над другой. Теодолит необходим для измерения углов между объектами. Дальномер позволяет узнать точное расстояние. Курвиметром измеряют длину кривых и извилистых линий на топографических планах и картах. Компас необходим при ориентировании на местности. GPS навигатор показывает координаты, азимут, абсолютную высоту точки. Какой прибор использовали ученики для определения высоты берега? 
×
Задание 10
Восьмиклассники на практике по географии изучали одну из малых рек, протекающих в их районе. Практика состояла из полевых исследований и камеральной обработки полученных сведений. Объектом изучения была выбрана долина малой реки Шмелёвка. Река протекает недалеко от школы, в которой учатся ребята. В школе имеется класс, оборудованный современными приборами, лабораториями для научно-естественных исследований. В распоряжении ребят в школе есть различные приборы и инструменты. Ниже описаны некоторые из них. Нивелир служит для определения превышения одной точки над другой. Теодолит необходим для измерения углов между объектами. Дальномер позволяет узнать точное расстояние. Курвиметром измеряют длину кривых и извилистых линий на топографических планах и картах. Компас необходим при ориентировании на местности. GPS навигатор показывает координаты, азимут, абсолютную высоту точки. Рассмотрите фрагмент топографической карты. Красные стрелки указывают на русло реки Шмелёвка. Какой инструмент использовали учащиеся до выхода в долину реки Шмелёвка для измерения длины русла? 

