FreeCDZ

Л.Н. Толстой "Севастопольские рассказы"

×

Задание 1

Вставьте пропущенное слово. Свой рассказ Л.Н. Толстой начинает с подробного анализа причин, побуждающих молодых отправляться в самое пекло.

×

Задание 2

«Севастополь в августе 1855 года» Некрасов назвал повестью, подчёркивая, что достоинства её «первоклассные: меткая, своеобразная наблюдательность, глубокое проникновение в сущность вещей и характеров, строгая, ни перед чем не отступающая правда, избыток мимолётных заметок, сверкающих умом и удивляющих зоркостью глаза, богатство поэзии, всегда свободной, вспыхивающей внезапно и всегда умеренно, и, наконец, сила — сила, всюду разлитая, присутствие которой слышится в каждой строке, в каждом небрежно обронённом слове — вот достоинства повести». «Русский инвалид» написал, что «рассказ дышит истиною». «Петербургские ведомости»: «Типы солдат очерчены… художнически… их разговоры и шутки — всё это дышит истинною жизнью, неподдельною натурою». Писемский: «Этот офицеришка всех нас заклюёт. Хоть бросай перо». Правда, Степан Дудышкин ⁠ в «Отечественных записках» писал, что «Август» повторяет предыдущие севастопольские тексты Толстого и именно поэтому автор перестал их писать; и это любопытное замечание, Толстой действительно обкатывает в третьем тексте открытия двух первых, пока только нащупывая возможность сотворить с их помощью большую форму. А как ты принял/приняла рассказ "Севастополь в августе 1855"?

×

Задание 3

Установите соответствия между фамилией героя и его действием в момент опасности.

×

Задание 4

Продолжите предложение: Находясь вдалеке от театра военных действий, офицеры воспринимают войну как способ...

×

Задание 5

Канадская исследовательница Донна Орвин, прослеживая зависимость «Севастопольских рассказов» от произведения, которое Толстой читал примерно в это время, приходит к выводу, что Лев Николаевич научился вводить в текст реальные ужасы войны, не сгущая при этом красок. Укажите автора и название произведения.

×

Задание 6

Истинно ли утверждение? Поставьте ДА или НЕТ в колонке напротив.

×

Задание 7

Вставьте пропущенное слово. Почти каждый солдат, взглянув с Северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимою в сердце вздыхал и грозился врагам.

×

Задание 8

Прочитайте фрагмент рассказа: Вот мы нынче приедем ... и вдруг прямо на бастион: я с орудиями, а брат с ротой, — и вместе пойдем. Только вдруг французы бросятся на нас. Я — стрелять, стрелять: перебью ужасно много; но они все-таки бегут прямо на меня. Уж стрелять нельзя, и — конечно, мне нет спасенья; только вдруг брат выбежит вперед с саблей, и я схвачу ружье, и мы вместе с солдатами побежим. Французы бросятся на брата. Я подбегу, убью одного француза, другого и спасаю брата. Меня ранят в одну руку, я схвачу ружье в другую и все-таки бегу; только брата убьют пулей подле меня. Я остановлюсь на минутку, посмотрю на него этак грустно, поднимусь и закричу: „За мной, отмстим!.." Прокомментируйте эпизод, записав одно предложение.

×

Задание 9

Установите соответствия между видом эмоции и её природой.

×

Задание 10

Вставьте пропущенные слова. Главные герои, братья Козельцовы, больше похожи на живых людей, чем аллегорические персонажи «Мая», при этом они не , а средней руки, и представления о «чести» у них более человечны и теплы.