Лексика и морфемика (1). 4 класс, русский язык, ШЭ – 2024/25
×
Задание 1
В одном из выбранных вами в предыдущем задании слов есть суффикс. Этот суффикс такой же, как и в слове, значение которого
×
Задание 2
Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему. Удалец-молодец наш приезжает в свою землю, видит, братья его, бродяги, в поле спят. Он пустил своего коня, не стал их будить, сам лёг около и уснул. Братья проснулись, увидали, что брат их воротился в свою землю, легонько вынули у него сонного из пазухи молодильное яблоко, а его взяли да и бросили в пропасть. Он летел туда три дня, упал в подземельное тёмное царство, где люди всё делают с огнём. Вот он куда ни пойдёт — все люди такие кручинные [печальные] и плачут. Он спрашивает об их кручине. Ему сказали, что у царя их одна и есть дочь — прекрасная царевна Полюша, и её-то поведут завтра к змею на съедение; в этом царстве каждый месяц дают семиглавому змею по девице, так уж и ведётся очередь девицам — уж такой у них закон! Ныне наступила очередь до царской дочери. [Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде] В этимологическом словаре русского языка М. Фасмера даётся описание одного слова, которое исторически связано с древнеиндийским mr̥dúṣ — «мягкий, нежный, кроткий», древнеирландским mеldасh — «мягкий, нежный, приятный», древнепрусским moldai — «мальчик». В тексте родственными этому слову являются
