Лексикология. Словообразование. 9–10 классы, русский язык, ШЭ – 2024/25
×
Задание 1
Блок Б Ряд слов: букашка, бухта, букля, незабудка, буквальный, бюрократ, букет, ноутбук.
×
Задание 3
Блок В Ряд слов: столоваться, столетник, устланный, стелется, столько, столбняк, постель, пастельный (цвет).
×
Задание 4
Прочитайте текст. Выполните задания к нему. В тексте некоторые слова выделены. Не слушал он гласа её вдохновений; И дня лучезарность, и сумрака тени, Природы зерцала, природы престолы, Озёра и горы, дубравы и долы – Всё мертвою буквой немело пред ним. [П. А. Вяземский. Ферней: «Гляжу на картины живой панорамы...» (1859)] Установите соответствия, то есть соотнесите то или иное выделенное слово с исторически однокоренными с ним словами в каждом блоке (список слов А, Б и В). В каждом блоке (списке) таких слов не может быть менее двух. Например, дан ряд слов в блоке Г: посылать засолить прослыть ославить служить случайный послушник Устанавливаем, что часть слов этого ряда исторически родственна словоформе слушал в данном тексте. Следовательно, верными ответами для слова слушал будут ответы прослыть, ославить, послушник. 

