Лексикология. Язык и речь. 11 класс, русский язык, ШЭ – 2024/25
×
Задание 1
Запишите перевод на современный русский литературный язык слова глусии из фразы глусии слышаху.
×
Задание 2
Запишите слово современного русского языка, обозначенное буквой Z.
×
Задание 3
Запишите слово (в словарях это слово даётся с пометой устар.), обозначенное буквой Y.
×
Задание 4
Выберите вариант ответа, в котором правильно указан исторический корень словоформы нѣдузе.
×
Задание 5
Прочитайте текст и выполните задания. И быша чюдеса безсчисла многа: слѣпии прозираху, хромии хожаху, разслаблены востаху, нѣмии глаголаху, глусии слышаху, во всаком нѣдузе сущии здравии бываху. И что много глаголати, елико нѣ может умъ человечь зрещи безпрѣстани тогда бываемых тмы тмами безсчислѣных неизреченных чюдес. В тексте встречаем две этимологически родственные глагольные формы, обозначим их W и X. Форма W содержит приставку и тот же вариант корня, который исторически можно выделить в омофонах Y со значением «заботиться о сирых, больных» и Z – «считать недостойным уважения». Запишите глагольную форму W (в той же форме, в которой она встречается в тексте).
×
Задание 6
Запишите глагольную форму X (в той же форме, в которой она встречается в тексте).
