Лирика Александра Блока
×
Задание 1
Восстановите последовательность создания А. Блоком женских образов.
×
Задание 2
Установите соответствие между названиями поэтических циклов А. Блока и стихотворными строчками из них.
×
Задание 3
Установите соответствие между названиями стихотворений и строками из этих стихотворений, передающими состояние лирического героя.
×
Задание 4
Укажите поэта, стоявшего у истоков русского "духовного возрождения" начала XX века и оказавшего влияние на творчество А. Блока.
×
Задание 5
Какие строки соответствуют каждому из женских образов, созданных А. Блоком? Установите соответствие.
×
Задание 6
Прочитайте фрагмент воспоминаний литературоведа о впечатлении, которое произвёл Блок чтением одного из своих стихотворений на тех, кому довелось тогда услышать голос Александра Блока. Отметьте стихотворение, о котором идёт речь. Забывалось, что это всего лишь стихотворение, посвящённое личной драме. Голос, хотя и земной, звучал как откровение, звучал векам и планетам, и "синий плащ", теряя вещность, становился синью безмерного неба, в сырую космическую ночь поглотившей последнюю на земле "женственную тень". (А. Горелов "Гроза над соловьиным садом")
×
Задание 7
Прочитайте текст. Отметьте стихотворение, о котором идёт речь. Оригинальный и смелый приём: третье "и каждый вечер" переводит стихи в иную тональность. Это третье – постоянное явление связывается уже не с однообразием мещанской жизни, а с постоянством мечты поэта о подлинной красоте, о свободе, о жизни. Меняются краски, образы. Перед нами уже не "скука загородных дач", а "очарованный берег" и "очарованная даль", не глаза кроликов, а "очи синие, бездонные"... (И. Т. Крук "Поэзия Александра Блока")
×
Задание 8
Прочитайте фрагмент статьи А. Блока "Безвременье". Отметьте стихотворение, в котором встречаются приведённые в статье образы. Шоссейными путями нищей России идут, ковыляют, тащатся такие же нищие с узлами и палками, неизвестно откуда, неизвестно куда. < ...> Всё ясно для них и просто, как высокое небо над головой, как груды щебня и пласты родной глины по краям шоссе. Они обнищали так же, как великий простор, который обнажился вокруг них. < ...> Открытая даль. Пляшет Россия под звуки длинной и унылой песни о безбытности, о протекающих мигах, о пробегающих полосатых вёрстах. Где-то вдали заливается голос или колокольчик, и ещё дальше как рукавом машут рябины, все осыпанные красными ягодами.
×
Задание 9
Мы, сам-друг, над степью в полночь стали: Не вернуться, не взглянуть назад. За Непрядвой лебеди кричали, И опять, опять они кричат... На пути – горючий белый камень. За рекой – поганая орда. Светлый стяг над нашими полками Не взыграет больше никогда. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данных строфах стихотворения из цикла "На поле Куликовом".
×
Задание 10
А. А. Блок писал: "Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь". Укажите тему, которую имел в виду поэт.
