FreeCDZ

Морфемика и словообразование

×

Задание 1

В каком слове -ей не является окончанием?

×

Задание 2

Укажите способ образования слова современный.

×

Задание 3

Какая часть речи может иметь в своём составе суффиксы -ость-, -изн-, -ёр-, -ик-?

×

Задание 4

Найдите ошибку в определении способа образования слова.

×

Задание 5

В каком ряду во всех словах выделяется приставка на-?

×

Задание 6

В каком слове нет суффикса -онк-?

×

Задание 7

Какая часть речи может иметь в своём составе морфемы -лив-, -ск-, -ой?

×

Задание 8

В каком слове нет окончания?

×

Задание 9

Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

×

Задание 10

Определите род слова ТЭС.

×

Задание 11

Какая основа в слове присоединиться?

×

Задание 12

Укажите способ образования слова рассвет.

×

Задание 13

Сколько в стихотворении В. Берестова однокоренных слов? Запишите ответ цифрой. Повторы слов не считаются. Прилунился лунолёт. В лунолёте – луноход. Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки На поверхности Луны.

×

Задание 14

Выпишите из стихотворения Ю. Мориц слова, в которых есть суффикс -к-. Записывайте слова через запятую и пробел, сохраняйте форму слов. Слова записывайте в том порядке, как они следуют в тексте. Вышел Котик на тропинку, На прогулку, на разминку, Облизнул усатый ротик, Выгнул бархатную спинку. А навстречу вышел Пёсик Прогуляться на минутку, В то и в это сунуть носик – В будку, в утку, в незабудку.

×

Задание 15

Определите способ образования слов: подоконник, безрезультатный, исполнение, загородный, наушник. Выпишите ЛИШНЕЕ слово.

×

Задание 16

Выпишите формы слова печальный: печаль, печальной, печалиться, печальные, попечалился. Записывайте формы слова через запятую и пробел.