Музыкальный калейдоскоп
×
Задание 1
Прочитайте фрагмент рассказа Евгения Пермяка из сборника "Дедушкина копилка". Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее... Определите, кто является главной героиней рассказа (опираясь на описание инструмента и особенности тембра его звучания).
×
Задание 2
Прочитайте фрагмент рассказа Евгения Пермяка из сборника "Дедушкина копилка". Воспользуйтесь текстом для заполнения таблицы. Прочитайте приведённые ниже утверждения. Определите, верны они или неверны. Поставьте знак плюс в соответствующие графы. Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак... …Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать. Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире.
×
Задание 3
Прочитайте фрагмент рассказа Евгения Пермяка из сборника "Дедушкина копилка". Воспользуйтесь текстом для выполнения задания. Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак… Соотнесите изображения деталей и элементов скрипки с результатами небрежного отношения с ними.
×
Задание 4
Прочитайте фрагмент рассказа Евгения Пермяка из сборника "Дедушкина копилка". Воспользуйтесь текстом и ответьте на вопрос. Кто своим схожим тембром голоса иногда подпевал Скрипке? Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак… Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать... Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире.
×
Задание 5
Прочитайте фрагмент рассказа Евгения Пермяка из сборника "Дедушкина копилка". Воспользуйтесь текстом и ответьте на вопрос. Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак… Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать... Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире. Исполнение каких жанров инструментальной музыки "доводили до слёз" и "обижали" главную героиню рассказа?
×
Задание 6
Как бы вы назвали рассказ Евгения Пермяка? Несколькими предложениями объясните свой выбор названия. Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак… Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать... Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире. 

×
Задание 7
Прочитайте фрагмент рассказа Евгения Пермяка из сборника "Дедушкина копилка". Воспользуйтесь текстом для выполнения задания. Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак... Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать... Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире. Для сочинения музыкальной темы Скрипки подберите из текста слова-характеристики (средства выразительности и свойства звуков), которые раскрывают особенности её звучания.
×
Задание 8
Воспользуйтесь текстом рассказа Евгения Пермяка и определениями понятия "мастер" (как работник, занимающийся каким-либо ремеслом) для ответа на вопрос. Какое поведение по отношению к инструменту свойственно мастеру? Выберите правильные варианты ответа. Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак... Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать... Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире. Мастер — особенно сведущий, искусный и ловкий в деле своём ("Толковый словарь В.И. Даля"). Мастер — звание, присваиваемое подмастерьям, достигшим определённых результатов за отличительное поведение и способности (спец., устар.). Мастер — великий, выдающийся, настоящий, непревзойдённый, подлинный ("Словарь русской идиоматики").
×
Задание 9
Прочитайте фрагмент рассказа Евгения Пермяка из сборника "Дедушкина копилка". …Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать. Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире. Какие человеческие качества проявили герои, спасая Скрипку? Выберите правильные варианты ответов.
×
Задание 10
Помогите художнику проиллюстрировать рассказ Евгения Пермяка. Расставьте в хронологической последовательности изображения (сверху вниз). Она родилась в мастерской деревенского столяра, большого любителя музыки… Говорят, что столяр вдунул в неё свою душу и она от этого стала звучать, как живая. Всякий проходивший мимо дома столяра останавливался, когда она пела о солнце и небе, о лесе и говорливых ручейках, золотистых полях и цветении садов родной чешской деревни. Слушая её, умолкали певчие птицы. Только один из лучших соловьёв округи отваживался иногда вторить ей своей песней. А досталась она Ослу, который притворился музыкантом. Осёл, выбившись в подмастерья, завладел после смерти одинокого столяра всем его имуществом… Это было ужасно. Играя собачьи вальсы, конские галопы и ослиные рапсодии, он довёл её до неузнаваемости. Тонкие и певучие струны стали походить на разлохмаченные шнурки. Дека оказалась в царапинах и пятнах. Гриф из чёрного превратился в серый. Ослабли расшатанные колки. Он уже играл на ней, как на балалайке, доламывая последнее. Однажды в бродячем балагане Осёл увидел клоуна, игравшего смычком на пиле. То сгибая, то разгибая пилу, клоун добивался подобия мелодии, производившей на некоторых, в том числе на Осла, неотразимое впечатление. Вскоре Осёл приобрёл у клоуна пилу, а её забросил на чердак… Нельзя без слёз и горькой обиды рассказывать о несчастной Скрипке. В ней находили отзвук песня жаворонка, тонкий свист синицы и далёкая причудливая игра Пастуха на самодельной дудке. С каждым днём игра Пастуха становилась лучше и выразительнее, хотя в его дудке было всего лишь два или три лада и ей недоставало высоких и чистых звуков. Их особенно недоставало в утренней песне пробуждения, когда Пастух, проходя по селу, приглашал людей проснуться и выгонять своих коров. Однажды Скрипка помимо своей воли дополнила мелодию песни пробуждения высокими и чистыми звуками. Они вырвались сами собой из её души, так исстрадавшейся по музыке. Всё это произошло до восхода солнца. И никто, кроме Пастуха, не слышал, как пастуший рожок разбудил в Скрипке желание звучать... Теперь он каждое утро переговаривался песней с незнакомой Скрипкой, очаровавшей его слух до такой степени, что однажды ночью он прокрался на чердак и бережно снял с него несчастную. Прижимая её к своей груди, он внёс больную Скрипку в дом своей матери. Мать бережно освободила Скрипку от пыли и паутины, а затем, укутав её в мягкое одеяло, велела сыну отправиться в город к лучшему из скрипичных докторов. Скрипичный доктор произвёл все необходимые операции и процедуры. Он укрепил колки, подклеил деку, заменил струны и отполировал скрипку до зеркального блеска… Пастух, едва прикоснувшись к её струнам, заставлял умолкать окружающих. Это были песни первой радости скрипача и Скрипки, которые нашли друг друга в большом мире.
