Опера
×
Задание 1
⁎ На уроке музыки ученики узнали, что опера «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова создана на либретто композитора, основанном на одноимённой пьесе Александра Николаевича Островского. Во время слушания одного из музыкальных фрагментов оперы учительница предложила выполнить творческое задание по созданию художественного контекста. Послушайте музыкальный фрагмент из III действия оперы «Снегурочка». Сопоставьте его образное содержание, переданное с помощью музыкальных средств выразительности, с представленными ниже изображениями. Подберите созвучное по духу и содержанию изображение.
×
Задание 2
⁎ На осенних каникулах Миша с родителями приехал в Москву. Знакомство со столицей они планируют начать с посещения Государственного академического Большого театра России. Купив билеты на спектакль, Миша выяснил, что опера состоится на исторической сцене Большого театра. Изучите информацию на сайте Большого театра и карту Москвы. На карте определите адрес, где находится здание театра. От какой станции метро будет удобнее всего добираться до театра?



×
Задание 3
⁎ Вместе с классным руководителем ребята посетили музыкально-драматический театр. Они посмотрели спектакль «Маленькая колдунья» по мотивам сказки Отфрида Пройслера в исполнении актёров Московского Губернского театра. Учительница попросила ребят предположить, какие профессии участвовали в создании спектакля. Из ряда профессий, имеющих отношение к созданию оперного спектакля, найдите цепочки, в которых есть лишние слова.
×
Задание 4
⁎ Аркадий учится в музыкальной школе. На уроке музыкальной литературы учитель рассказал об истории возникновения оперного жанра. Тема урока очень заинтересовала Аркадия. В интернете он нашёл интересные для себя сведения. Опираясь на содержание текста, определите, в каком году опера «Дафна» Якопо Пери будет отмечать 500 лет со дня своего появления. Считается, что современная опера выросла из древнегреческой трагедии. В конце XVI века в городе Флоренция в салоне известного любителя музыки Джованни Барди собирались люди, увлекающиеся искусством Древней Греции. Однажды появилась идея воссоздать одну из трагедий, поставить её на сцене. Правда, как это сделать, музыканты не знали. Они предполагали, что пение должно быть постоянным, хотя в действительности древнегреческие актёры-певцы перемежали его декламацией стихов. Так, возрождая на сцене традиции древнегреческой трагедии, они случайно создали совершенно новый вид искусства — оперу, в которой пение было постоянным. В 1597 году Якопо Пери написал оперу «Дафна», а в 1600 году — «Эвридику». Принято считать эти произведения первыми операми.
×
Задание 5
⁎ Аркадий учится в музыкальной школе. На уроке музыкальной литературы учитель рассказал об истории возникновения оперного жанра. Тема урока очень заинтересовала Аркадия. В интернете он нашёл интересные для себя сведения. Прочитайте текст. Рассмотрите карту. Опираясь на содержание текста и карту, определите страну, в которой зародился описанный музыкальный жанр. Считается, что современная опера выросла из древнегреческой трагедии. В конце XVI века в городе Флоренция в салоне известного любителя музыки Джованни Барди собирались люди, увлекающиеся искусством Древней Греции. Однажды появилась идея воссоздать одну из трагедий, поставить её на сцене. Правда, как это сделать, музыканты не знали. Они предполагали, что пение должно быть постоянным, хотя в действительности древнегреческие актёры-певцы чередовали его с декламацией стихов. Так, возрождая на сцене традиции древнегреческой трагедии, они случайно создали совершенно новый вид искусства — оперу, в которой пение было постоянным. В 1597 году Якопо Пери написал оперу «Дафна», а в 1600 году — «Эвридику». Принято считать эти произведения первыми операми. Кстати, специально для их исполнения в 1632 году в Риме был построен оперный театр. Естественно, тоже первый. 

×
Задание 6
⁑ Арсений и Вера увлекаются классической музыкой. Они хотят купить 2 билета на музыкальную комедию «Москва, Черёмушки». Ознакомьтесь с информацией, представленной на сайте Большого театра, рассмотрите изображения с денежной суммой каждого из ребят. Смогут ли ребята оплатить покупку двух билетов.




×
Задание 7
⁑ Антон провёл опрос среди одноклассников в рамках своего исследования по музыке. Он просил одноклассников ответить на вопрос «Считаете ли вы, что оперное искусство может быть интересным для современного подростка?», после проанализировал ответы и составил диаграмму, но случайно удалил легенду из области диаграммы. Помогите Антону определить, какой цвет на диаграмме какому ответу соответствует, если он помнит, что половина одноклассников ответили «скорее, интересно». Самый непопулярный ответ — «абсолютно неинтересно». Количество ответивших «не очень интересно» составило половину от тех, кто ответил «скорее, интересно». Остальные респонденты выбрали ответ «очень интересно». Рассмотрите диаграмму. Распределите ответы респондентов согласно данным. 

×
Задание 8
⁑ Дедушка Фёдора Иван Петрович коллекционирует почтовые марки с 1975 года. В его коллекции есть марки, посвящённые композиторам. Последней в коллекцию он приобрёл марку в честь 200-летия со дня рождения М. И. Глинки. Дедушка попросил Фёдора найти в интернете информацию обо всех марках, посвящённых этому композитору. Вот что узнал Фёдор: «В 1954 году в СССР были выпущены две почтовые марки, посвящённые 150-летию со дня рождения, а в 1957 году — опять же две почтовые марки СССР, посвящённые уже 100-летию со дня смерти Глинки. В 2004 году музыкальный мир отмечал 200 лет со дня рождения композитора. Почта России посвятила сцепку почтовых марок этому событию. Сцепка состоит из трёх марок и купона. На первой марке помещён портрет композитора, на двух других изображены сцены из его опер «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». А в купоне, объединившем все марки в единое целое, находится факсимиле (подпись) композитора и лист с нотами гимна-марша «Славься». Прочитайте текст. Рассмотрите марку. Опираясь на содержание текста и информацию на марке, выберите верные утверждения. 

×
Задание 9
⁑ Чтобы определить тембр своего голоса Игорь, обратился к преподавателю по вокалу. Диапазон его голоса — фа большой октавы — соль первой октавы. Используя инфографику, ознакомьтесь со звуковым объёмом оперных голосов от самого нижнего до самого верхнего звука. По диапазону голоса Игоря определите его тембр. Ответ запишите в строку. 

×
Задание 10
⁂ На уроке музыки ребята слушали оперу Мариана Викторовича Коваля «Волк и семеро козлят». Ученикам задали написать фанфик на основе русской народной сказки, которая легла в сюжет оперы. Учительница попросила ребят написать фанфик в детективном жанре. Прочтите текст сказки. Ознакомьтесь с понятием «фанфик». Придумайте самое, на ваш взгляд, креативное (оригинальное) название для фанфика. Вашу версию запишите в строку.





×
Задание 11
⁂ На сайте театрального музея указаны часы работы и правила для посетителей. Вход в музей и продажа билетов прекращаются в будние дни в 21:00, в выходные в 19:00. Семья Миши запланировала посетить музей в пятницу, 30 сентября, в 19:00. Билеты они решили приобрести перед посещением в кассе музея. Прочитайте текст. Изучите инфографику. Распределите по группам верные и неверные утверждения.



