Органы чувств и их значение. Анализаторы. Сенсорные системы
×
Задание 1
Выберите три правильных ответа. И.П. Павлов установил, что анализаторы состоят из следующих звеньев: 

×
Задание 2
Установите соответствие между названием звена анализатора и выполняемой им функцией. 

×
Задание 3
В поле для ответа запишите цифры, соответствующие номерам правильных ответов, в порядке возрастания, без запятых и пробелов. Рецепторы характеризуются __________. 1) универсальностью 2) избирательностью 3) модальностью 

×
Задание 4
В поле для ответа запишите цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Анализатор отличается от органа чувств тем, что __________. 1) орган чувств является начальным звеном восприятия 2) анализатор является начальным звеном органа чувств 

×
Задание 5
Проанализируйте таблицу "Отделы анализаторов" и заполните пустые ячейки, записав пропущенные слова с прописной буквы. 

×
Задание 6
Распределите рецепторы по группам, согласно классификации. 

×
Задание 7
Прочитайте текст "Пути передачи нервных импульсов по отделам разных анализаторов" и вставьте пропущенные слова. В органах чувств информация из мира (свет, звук, запахи) преобразуется в нервные импульсы. Это осуществляется , которые назвал "щупальцами мозга". Они позволяют ориентироваться в окружающем мире. От рецепторов по проводящим путям сигналы поступают в . Нервные пути некоторых анализаторов направляются в участки коры больших полушарий. Когда сигналы от органов чувств достигают коры больших полушарий, возникают , например, вкуса, запаха. Анализаторы тесно связаны между собой. Они дополняют друг друга и дают полное представление об окружающем мире. 

×
Задание 8
Прочитайте текст "Взаимодействие анализаторов в формировании полного восприятия окружающего мира" и вставьте пропущенные слова. Работа сенсорной системы начинается с восприятия внешней для мозга физической или химической информации, трансформации её в нервные сигналы и передачи их в мозг. Воздействие раздражителя на какой-либо анализатор не только вызывает его реакцию, но и приводит к определённым изменениям в функционировании других анализаторов. Взаимовлияния сенсорных систем выражаются в возбудимости одной системы при возбуждении другой, что проявляется либо в понижении, либо в повышении соответствующих ощущений. Например, при слабом освещении воспринимается речь, шум зрительное восприятие. При утрате одной из систем может чувствительность другой. Например, у слепых людей повышается чувствительность анализатора. 

