Подготовка к ЕГЭ. Н.А. Некрасов. Поэма "Кому на Руси жить хорошо"
×
Задание 1
Установите соответствие между родами литературы и их характерными чертами на примере поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
×
Задание 2
Заполните пропуски в следующем тексте. Тема женской доли в (жанр произведения) "Кому на Руси жить хорошо" раскрывается прежде всего в образе Матрёны Тимофеевны Корчагиной. Можно вспомнить и персонажей: несчастных “женщин-печальниц” и нищую старуху, потерявшую сына, из рассказа сельского священника (глава "Поп"); ссорящихся между собой женщин, для которых “домой идти тошнее, чем на каторгу” (глава "Пьяная ночь"); больную горемычную мать, не знающую, чем накормить голодных ребятишек (песня "Весёлая" из главы "Пир на весь мир"); ещё одну несчастную мать, спасшую больного сына тем, что она дала ему кусок хлеба, посоленного своими слезами (глава "Пир на весь мир", песня "Солёная").
×
Задание 3
Вставьте в текст имена героев поэмы "Кому на Руси жить хорошо". > — персонаж поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", собиратель фольклора, встретившийся мужикам — искателям счастья — на сельской ярмарке в селе Кузьминском. > Семинарист , добрый и чуткий, думает о народе и родной стране. Он понимает, что рождён для счастья и для того, чтобы сделать счастливой "матушку-Русь". > Глава "Крестьянка" строится на контрасте: если демонстрирует великое терпение, то , богатырь святорусский —предел этого терпения, бунт против насилия, хотя тоже очень своеобразный. "Клейменый, да не раб!" — говорит о себе бывший каторжанин. > Земледелец , умный и честный, вызывает уважение у всех, кто его знает. Когда герою надо было выкупить мельницу, народ на площади собрал необходимую сумму. > — старый крестьянин, который приехал на ярмарку и «пропился до грошика». Он любовался детскими козловыми ботиночками и говорил, что, когда поехал на ярмарку, пообещал внучке купить козловые ботиночки, но все деньги пропил, а сейчас внучку ему жалко. > — крестьянин, занимавшийся извозом, то есть имевший лошадей и промышлявший перевозкой седоков и товаров. Этот зажиточный степенный мужик изъездил всю губернию, много чего видел и слышал. Рассказал он людям историю про жадного Глеба-старосту.
×
Задание 4
Установите соответствие между персонажами поэмы "Кому на Руси жить хорошо" и их родственными взаимоотношениями.
×
Задание 5
Прочитайте фрагмент поэмы и выполните задание. Бывало, ты в окружности Один, как солнце на небе, Твои деревни скромные, Твои леса дремучие, Твои поля кругом! Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных автором. Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке следования без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1) эпитет 2) сравнение 3) анафора 4) инверсия 5) антитеза
×
Задание 6
Установите соответствие между персонажами поэмы "Кому на Руси жить хорошо" и их характеристиками.
×
Задание 7
Какие средства художественной выразительности встречаются в приведённых фрагментах поэмы? *** Покамест ты [поле] оделося Тяжёлым, ровным колосом И стало перед пахарем, Как войско пред царём! *** А их глазищи жёлтые Горят, как воску ярого Четырнадцать свечей! *** И облака дождливые, Как дойные коровушки, Идут по небесам.
×
Задание 9
Из приведённого перечня выберите варианты утверждений, в которых верно передана информация о поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
×
Задание 10
Установите соответствие между персонажами, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками.
