Подготовка к ОГЭ. Задание № 12. Практикум
×
Задание 1
При пропускании электрического тока через проводку, намотанную на железный болт, к болту притягиваются гвозди (см. рисунок). Как меняется общее сопротивление электрической цепи и подъёмная сила электромагнита при перемещении ползунка реостата вправо? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
Общее сопротивление . Подъёмная сила электромагнита .
×
Задание 2
Стальной шарик нагревают на горелке. Как в процессе нагревания изменяются плотность шарика и его внутренняя энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Плотность шарика . Внутренняя энергия .
×
Задание 3
Для освещения комнаты дополнительно к люстре включают электрический торшер. Как при этом меняются общее электрическое сопротивление и общая сила тока в электрической цепи? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Электрическое сопротивление . Сила тока .
×
Задание 4
В процессе электризации нейтральный атом превратился в положительный ион. Как при этом изменились число протонов и число электронов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Число протонов . Число электронов .
×
Задание 5
На рисунке изображена схема электрической цепи, включающей источник постоянного напряжения U, три резистора сопротивлениями R, 2R, 3R и ключ K. Как изменяются при замыкании ключа сила тока, протекающего через резистор 2R, и напряжение между точками А и В? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
Сила тока . Напряжение .
×
Задание 6
Во время урока ученик переводит взгляд с классной доски на запись в тетради. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза ученика? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. Фокусное расстояние . Оптическая сила .
×
Задание 7
Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух — вода луч частично отражается, частично преломляется. Как меняются частота и амплитуда преломленной световой волны относительно падающей волны? Частота . Амплитуда волны .
×
Задание 8
Свинцовую гирьку, подвешенную на нити и погруженную в сосуд с водой, как показано на рисунке, вынимают из воды. Как изменятся после вынимания гирьки из воды сила натяжения нити и давление воды на дно сосуда? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
Сила натяжения нити . Давление воды на дно .
×
Задание 9
Сплошной деревянный брусок ставят на стол сначала гранью, имеющей наименьшую площадь поверхности, затем — гранью с большей площадью поверхности (см. рисунок). Как при этом меняется давление и сила давления бруска на стол? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
Давление . Сила давления .
×
Задание 10
На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора 1 и реостата 2. Ползунок реостата передвигают вправо. Как при этом изменяются сопротивление реостата и сила тока в цепи? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
Сопротивление реостата . Сила тока в цепи .
