Повторение темы "Сложноподчинённое предложение"
×
Задание 1
Выполните синтаксический анализ предложения. (1) Наконец он увидел (2) что едет не в ту сторону. 1. , . 2. Главная часть – ; придаточная – . 3. Сложноподчинённое предложение с , части соединены что. 4. […гл.], (что …). Запятая на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед что.
×
Задание 3
Восстановите текст. Знаки препинания на границах частей сложноподчинённого предложения. Если придаточная часть находится, в конце придаточной ставится запятая. Если придаточная часть стоит, то запятая перед подчинительным союзом или союзным словом. Придаточная частьвыделяется с двух сторон запятыми. Когда придаточная часть стоит после главной и присоединяется составным союзом (к примеру, для того чтобы и др.), ставится одна запятая – либо, либо(к примеру, чтобы). Между главной и придаточной частями запятая, когда придаточная часть состоит только из союза или союзного слова или когда перед ними есть отрицательная частица не.
×
Задание 4
Замените придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением. Ответ запишите без пробелов и запятых. Тот же лекарь, который приезжал к гусару, лечил и его.
×
Задание 5
В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
×
Задание 7
Установите соответствие между предложением и его синтаксическим средством, связывающим главную и придаточную части.
×
Задание 8
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дрожащим голосом (1) объявила она (2) что ей ужинать не хочется (3) и стала прощаться (4) с отцом и матерью.
