FreeCDZ

Повторение темы "Сложноподчинённое предложение"

×

Задание 1

Выполните синтаксический анализ предложения. (1) Наконец он увидел (2) что едет не в ту сторону. 1. , . 2. Главная часть – ; придаточная – . 3. Сложноподчинённое предложение с , части соединены что. 4. […гл.], (что …). Запятая на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед что.

×

Задание 2

Какие предложения содержат придаточное изъяснительное?

×

Задание 3

Восстановите текст. Знаки препинания на границах частей сложноподчинённого предложения. Если придаточная часть находится, в конце придаточной ставится запятая. Если придаточная часть стоит, то запятая перед подчинительным союзом или союзным словом. Придаточная частьвыделяется с двух сторон запятыми. Когда придаточная часть стоит после главной и присоединяется составным союзом (к примеру, для того чтобы и др.), ставится одна запятая – либо, либо(к примеру, чтобы). Между главной и придаточной частями запятая, когда придаточная часть состоит только из союза или союзного слова или когда перед ними есть отрицательная частица не.

×

Задание 4

Замените придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением. Ответ запишите без пробелов и запятых. Тот же лекарь, который приезжал к гусару, лечил и его.

×

Задание 5

В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?

×

Задание 6

Распределите предложения по группам.

×

Задание 7

Установите соответствие между предложением и его синтаксическим средством, связывающим главную и придаточную части.

×

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дрожащим голосом (1) объявила она (2) что ей ужинать не хочется (3) и стала прощаться (4) с отцом и матерью.

×

Задание 9

Выберите неверные утверждения.