Пригласительный этап ВсОШ - 2023 в городе Москве, 7 класс, Искусство (МХК).
×
Задание 1
В древней культуре каждого народа можно найти тексты, описывающие космогонию – процесс зарождения мира и всех, кто этот мир населяет (людей, животных, растений), причины возникновения тех или иных явлений природы, смены времен года и т. п. Прочтите три фрагмента древних текстов, в которых отражены космогонические представления трех разных культур, расположенных в самых разных концах земного шара. Ваша задача – правильно определить названия книги, написать культуру/народ и географическое расположение культуры, в недрах которой появился этот текст. Фрагмент 1. Затем они создали малых диких животных, лесных человечков, духов гор, оленей, птиц, пуму, ягуаров, пресмыкающихся, змей, ехидн, хранителей лесных чащ. И спросили Великая мать и Великий отец: «Неужели только молчание и только тишина будут под деревьями, под лианами? Хорошо, чтобы в будущем кто-нибудь был там, чтобы охранять их». Так говорили они, когда они размышляли и беседовали друг с другом. И быстро были созданы олени и птицы. Немедленно они указали оленю и птицам их жилища: «Ты, олень, будешь спать в полях, на берегах рек и в ущельях. Ты будешь бродить среди кустов, среди трав; в лесах ты будешь умножаться; ты будешь ходить на четырёх ногах, и они будут тебя поддерживать. Так да будет сделано!». Так говорили они. Затем они назначили также жилища птицам, большим и малым: «Вы, птицы, будете жить среди деревьев, среди лиан. Там вы сделаете себе свои гнёзда, там вы будете умножаться; там вы будете увеличиваться в числе, в ветвях деревьев, посреди лиан». Так было сказано оленю и птицам; они сразу же выполнили то, что им надлежало делать, и все они получили свои жилища и свои гнезда. Вот таким образом Великая мать и Великий отец дали земным животным их обиталища, так для оленя и птиц всё обошлось хорошо. И когда это было закончено, Создательница и Творец, Великая мать и Великий отец, сказали им: «Говорите, кричите, щебечите, зовите, говорите друг с другом, каждый согласно своему виду, согласно своему роду, каждый согласно своему способу!». Так было сказано оленям, птицам, пуме, ягуарам и змеям. Название произведения Название культуры/народа Географическое расположение цивилизации
×
Задание 2
Фрагмент 2. И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Название произведения Название культуры/народа Географическое расположение цивилизации
×
Задание 3
Фрагмент 3. В начальное древнее время жил Имир. Земли тогда не было; не было неба; Ни морского песку, ни холодной волны; Трава не росла: всюду бездна зияла. От Бора рождённые подняли почву, И вместе устроили Мидгард прекрасный; Грел с полудня луч солнца солёные камни, – И травою зелёной земля поросла. Солнце с месяцем вместе на небе стояло, И касалось десницею края небес. Не знало оно, где чертог его в небе, И месяц не знал, что за мощь он имеет; И звезды не ведали, где их пути. Сошлись совещаться великие боги – Совет свой созвали святые властители. Нарекли имена полнолунью и ночи, Названия выбрали утру и вечеру, И полдню, и среднему времени также. Название произведения Название культуры/народа Географическое расположение цивилизации
×
Задание 4
Посмотрите на колонны разных сооружений древнего мира, запечатленные на картинках. Обратите внимание на форму колонн, их пропорции, капители и другие декоративные элементы. К какой из цивилизаций древности относится каждая из них? Укажите название культуры, к которой относится изображение колонн. Если ни один вариант не подходит, то укажите "Не один вариант не подходит". Изображение 1 

×
Задание 7
Перед вами фотографии построек, главным элементом конструкции которых являются колонны. Внимательно посмотрите на изображения. На большей части из них запечатлены архитектурные ансамбли древности. Но на двух снимках вы видите сооружения эпохи средневековья. Укажите изображения средневековых построек.
×
Задание 11
Подумайте, какие фотографии относятся к театру Но, а какие – к театру Кабуки.
×
Задание 16
Ансамбль Зимнего дворца и зданий Эрмитажа складывался в Северной столице на протяжении ста пятидесяти лет. В его фасадах и великолепных интерьерах мы часто можем встретить цитаты из знаменитых памятников античности и Ренессанса. Ими могут быль архитектурные композиции, скульптурный декор, фрески, инкрустации полов, декор интерьеров. Так, в главном архитектурном ансамбле Петербурга – Северной Пальмиры, новом Риме, подчёркивается связь с культурой классики и Средиземноморья. Архитекторы и заказчики этих построек и интерьеров часто опирались в выборе прототипа на моду, опыт собственных путешествий по Италии, открытия современной археологии. Посмотрите на изображения зданий и залов Эрмитажа, собранные в задании. Какие из них являются цитатой или вольной интерпретацией знаменитых памятников древности или Ренессанса? Выберите ответ из списка. Обратите внимание, что среди изображений Эрмитажа есть «лишние», то есть те, к которым не найдётся пара. Изображение 1 















