FreeCDZ

Пригласительный этап ВсОШ - 2023 в городе Москве, 8 класс, Искусство (МХК).

×

Задание 1

Зеркало – это в первую очередь предмет декоративно-прикладного искусства. А поэтому его оформление тесно связано со стилем эпохи и господствующей модой. В задании собраны фотографии разных зеркал от древности до начала XX века. Выстройте эти изображения в хронологической последовательности с точки зрения их создания: от самого раннего зеркала к наиболее позднему. Сориентироваться во времени создания того или иного предмета Вам помогут его форма, размер и декор.

×

Задание 2

Перед вами 17 фотографий архитектурных сооружений XX-XXI веков, которые построены тремя разными архитекторами. Один из этих архитекторов американского происхождения – Рэймонд Худ (1881-1934), построивший это здание (Daily news building). Небоскреб расположен в Нью-Йорке и выполнен в стиле арт-деко. В нем отмечается четкость линий, лаконичность декора. Согласно закону о зонировании 1916 года, здание имеет ступенчатую форму, чтобы свет мог проникать до нижних этажей соседних сооружений. Daily news building является одним из первых небоскребов без декоративной вершины, из-за чего многие исследователи в области архитектуры видят в нём предшественника Центра Рокфеллера. Ваша задача – определить характерные черты творчества Реймонда Худа и, опираясь на свои наблюдения, найти ещё 5 произведений его авторства из представленного ряда. Выберите номера иллюстраций, на которых они изображены.
Изображение к заданию

×

Задание 3

Обратите внимание на позу, характер пластики и постамент каждой из скульптур. Опираясь на свои наблюдения, найдите две статуи Давида, созданные одним мастером, и отметьте их.

×

Задание 4

В XV–XVII веках – эпоху Ренессанса и барокко – живописцы и скульпторы испытывали особый интерес к образу библейского царя Давида. Но если в XVII веке внимание мастеров было сосредоточено на внутренней жизни героя – сложных аспектах его взаимоотношений с Саулом, Вирсавией, пророком Нафаном, то в эпоху Возрождения наиболее притягательным был эпизод сражения юного Давида с гигантом и опытным воином Голиафом. Обращение к этой истории давало возможность показать тело героя – мощное и развитое – в интерпретации одних мастеров, хрупкое и грациозное – в интерпретации других. Посмотрите на изображения статуй, собранные в задании. Определите, какие из представленных скульптур были созданы в эпоху Возрождения, а какие – нет.

×

Задание 5

Посмотрите на фрагмент фрески «Давид и Голиаф», написанной Микеланджело на одном из парусов потолка Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце. Снова обратите внимание на позы героев и общую композицию работы. На какую из представленных скульптур повлияла трактовка этой сцены у Микеланджело? Выберите её.
Изображение к заданию

×

Задание 6

«Складки одежды ... тяжёлыми массами обвиваются вокруг ног и бёдер, зрительно передавая этим сопротивление, которое преодолевает распростёршая свои крылья .... Если бы она не боролась с ветром, она могла бы показаться слишком большой и тяжёлой, однако из-за устремлённого вперёд тела, благодаря бурному движению её мощные пропорции утрачивают свою грузность, приобретая чарующую стройность».

×

Задание 7

О каких шедеврах Лувра, представленных в задании, идёт речь в следующих текстах художественных критиков и историков искусства? «Руки братьев протянуты к оружию и смыкаются с благословляющим жестом отца, и в этом железном столкновении двух стремительных порывов движения заключён весь пафос картины. Волевая сила этой группы тем резче и аскетичнее, что рядом она находит себе оттеняющий контраст – женщин, в безвольно-пассивных позах отдающихся молчаливой скорби. Здесь всё подчинено сжатому и твёрдому ритму, неумолимо жёсткой динамике – там господствуют мягкие и текучие, подчёркнуто пластичные линии. Но условная сентиментальность женской группы нужна < художнику> только как фон, на котором ещё отчётливее выступает непреклонная энергия его стиля < …>»

×

Задание 8

Разбейте представленные произведения на пары так, чтобы внутри каждой были соединены работы, относящиеся к одному стилю или эпохе.
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию

×

Задание 9

«Композиция картины построена вокруг тела ... – центральной фигуры полотна. ... Художник подчёркивает глубокую скорбь апостолов не тем, что изображает разнообразные маски скорби, а тем, что скрывает лица своих героев. В некотором смысле это тихая скорбь, а не поминки с участием плакальщиков. Рыдания свершаются в тишине. Исключая все описательные детали, < автор> придаёт этой сцене необычайную монументальность исключительно благодаря присутствию самих фигур и интенсивности их эмоций. Театральную драпировку кроваво-красного цвета в верхней части холста можно назвать распространённым живописным мотивом, используемым для усиления драматического эффекта сцены».