FreeCDZ

Пригласительный этап ВсОШ - 2023 в городе Москве, 9 класс, Искусство (МХК).

×

Задание 1

Несмотря на функциональную и семантическую разницу между зеркалом и окном, во многие эпохи складывались близкие приёмы их декорации. В задании собраны фотографии зеркал и окон, в стилистическом оформлении которых можно найти безусловное сходство. Соедините в пары зеркала и окна, выполненные в одном стиле.

×

Задание 2

Какая пара выполнена в стиле модерн? В ответе напишите сначала букву обозначающую зеркало, затем цифру, обозначающую окно. Пишите без пробелов, запятых и других разделителей. Пример: А1

×

Задание 3

Какая из пар относится к эпохе Ренессанса? В ответе напишите сначала букву обозначающую зеркало, затем цифру, обозначающую окно. Пишите без пробелов, запятых и других разделителей. Пример: А1

×

Задание 4

Перед вами 17 фотографий архитектурных сооружений XX–XXI веков, которые построены тремя разными архитекторами. Один из этих архитекторов британского происхождения – Норман Фостер (1935 – наст.вр.), построивший это здание в Мадриде: Ваша задача – определить характерные черты творчества Нормана Фостера и, опираясь на свои наблюдения, найти ещё 5 произведений его авторства из представленного ряда. Выберите иллюстрации, на которых они изображены.
Изображение к заданию

×

Задание 5

Посмотрите внимательно на источники и прочитайте, что говорил режиссёр Мейерхольд о постановке «Дон Жуана», а также описание спектакля в мемуарах и искусствоведческих работах. Сопоставьте тексты с изображениями. Подумайте, какие изображения относятся к спектаклю «Дон Жуан» 1910 года.

×

Задание 6

Перед вами текст, посвящённый эрмитажной коллекции произведений Рембрандта, ваша задача – подобрать к нему иллюстрации. Посмотрите на картины Рембрандта из собрания Эрмитажа, которые собраны в задании, и прочитайте текст. Проиллюстрируйте его данными изображениями, вставив номера нужных картинок в места пропусков. Обратите внимание на то, что каждая иллюстрация должна быть использована только один раз. В Эрмитаже хранится исключительная по своей значимости коллекция произведений Рембрандта. Даже сейчас, после варварской распродажи собрания советским правительством в 1930-е годы, оно насчитывает более двадцати живописных полотен и свыше тысячи графических произведений мастера. Большой корпус коллекции составили приобретения Екатерины II, в частности, покупка собрания парижского мецената Пьера Кроза, совершившаяся при содействии Дени Дидро. Но первая картина Рембрандта, привезённая в Россию, была куплена в Амстердаме для Петра I. Эта человечная сцена горестного прощания будущего библейского царя со своим другом начинает обширное императорское собрание работ голландского художника . К концу XVIII века эрмитажная коллекция Рембрандта была уже так велика и представительна, что на входящих в неё экспонатах можно было проследить основные темы его творчества, судить об их эволюции и изменениях живописного языка и мироощущения художника. Так, на портретах, входящих в собрание музея, можно видеть, как Рембрандт, много интересовавшийся запечатлением мгновенной человеческой реакции или стилизовавший свои работы под портреты предыдущего столетия с помощью элементов рыцарского костюма , создаёт своеобразный сплав портрета и мифологического жанра. Чаще всего Рембрандт наделял чертами своей жены или возлюбленной героинь античных мифов, стараясь таким образом приблизить и психологизировать создаваемый образ . В коллекции есть и целый ряд работ, характерных для второй половины творчества Рембрандта. Он изображает стариков, погружённых в собственные размышления. В таких работах художник избегает внешних эффектов, изображения моментальных реакций или эффектных деталей. Сосредотачивая внимание на источающих свет лице и руках изображённого, Рембрандт делает зрителя причастным длительному внутреннему переживанию, которое испытывает герой . Часто черты самоуглублённости, созерцательности он выявляет в моделях, причастных миру древней иудейской культуры, портретируя обитателей еврейского квартала Амстердама . Библейские картины Рембрандта, хранящиеся в Эрмитаже, тоже демонстрируют значительные изменения в его интересах. В тридцатые годы его привлекает изображение драматических, кульминационных и даже жестоких моментов библейской истории , в сороковые, напротив, часто отказывается от восточных костюмов и переносит происходящее в современную голландскую обстановку, достигая эффекта человеческой достоверности происходящего . Наконец, в период позднего творчества, в пятидесятые годы, Рембрандт обращается к библейским притчам, перемещая внимание с событий на эмоциональную ткань полотна .
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию
Изображение к заданию

×

Задание 7

Соотнесите изображение фасада каждой из построек с её названием.

×

Задание 8

Основой архитектурного ансамбля Эрмитажа являются пять зданий. Все они связаны друг с другом и составляют значимый фрагмент Дворцовой набережной – своего рода фасада Петербурга, обращённого к Неве. Этот комплекс сооружений, часть из которых была специально построена для хранения постоянно пополнявшихся императорских коллекций произведений искусства, складывался на протяжении века – с эпохи правления Елизаветы Петровны до Николая I. Архитекторами зданий были крупнейшие мастера своего времени, работавшие в России, Франции, Италии и Германии. Посмотрите на материалы, собранные в задании, и ответьте на несколько вопросов: Соотнесите обозначенные на плане очертания пяти главных зданий Эрмитажа с их названиями.
Изображение к заданию