Слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения
×
Задание 2
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если ваш ответ состоит из нескольких цифр, запишите их в порядке возрастания (без пробелов и знаков препинания). До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья. Милый мой (3) ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья (4) друг мой (5) без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, — В этой жизни умирать не ново, Но и жить (6) конечно (7) не новей. (С. А. Есенин)
×
Задание 3
Укажите предложения, осложнённые вставной конструкцией. Знаки препинания не расставлены.
×
Задание 5
Выберите из списка слова, которые никогда не бывают вводными. Запишите их в исходной последовательности через запятую. Образец записи ответа: якобы, при всём желании Вероятно, к счастью, словно, пожалуй, ведь, всё-таки, в крайнем случае, наверное, бывало, потом, итак, иными словами, как бы, вдруг.
×
Задание 6
Установите соответствие между значениями вводных конструкций и примерами.
×
Задание 8
Распределите предложения на две группы в зависимости от вида осложняющей конструкции. Знаки препинания не расставлены.
×
Задание 9
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если ваш ответ состоит из нескольких цифр, запишите их в порядке возрастания (без пробелов и знаков препинания). Случись (1) однако же (2) что Гребень затерялся. Зарезвился мой мальчик, заигрался, Всклокотил волосы копной. Лишь няня к волосам, дитя подымет вой: «Где (3) Гребень мой?» И Гребень отыскался, Да только в голове ни взад он, ни вперёд: Лишь волосы до слёз дерёт. «Какой ты злой (4) Гребнишка!» ― Кричит мальчишка. А Гребень говорит: «Мой друг (5) всё тот же я; Да голова всклокочена твоя». Однако ж (6) мальчик мой, от злости и досады, Закинул Гребень свой в реку: Теперь им чешутся Наяды. (И. А. Крылов)
×
Задание 10
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Если ваш ответ состоит из нескольких цифр, запишите их в порядке возрастания (без пробелов и знаков препинания). Как будто (1) кто-то в небе играет на трубе! Сладка родная речь!.. Как это мило!.. Но слышится: «А ну-ка (2) пройдите все в купе!..» То родина со мной заговорила. Таможенник прекрасный (3) послушай мой рассказ, покуда (4) остановка наша длится. Без лишнего кокетства, без лжи и без прикрас с тобою (5) я успею поделиться. < …> У каждого народа ― свой Бог, своё лицо. И нам (6) бывает (7) счастье выпадает. Вот (8) и метём метлою парадное крыльцо… А (9) всё-таки (9) чего-то не хватает. (Б. Ш. Окуджава)
