FreeCDZ

Словообразование. Этимология слов. Морфемика. 5–6 классы, русский язык, ШЭ – 2024/25

×

Задание 1

В этимологическом словаре М. Фасмера даётся описание одного слова, которое родственно лат. рlесtō, -еrе, др.-инд. рrаc̨nаs. В данном тексте слово этого же корня

×

Задание 2

Выбранное слово из предыдущего задания имеет следующую структуру.

×

Задание 3

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему. Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно... [А. С. Пушкин. Евгений Онегин / Глава пятая: «В тот год осенняя погода...» (1826)] В этимологическом словаре М. Фасмера даётся описание одного слова, которое исторически связано с др.-инд. himás, греч. χεῖμα, лат. hiems. Предположительно его исконное значение – время дождей. От этого слова в русском языке можно образовать глагол с суффиксом -ова- со значением «проводить время». Это слово в тексте