FreeCDZ

Словосочетание. Предложение

×

Задание 1

В каком ряду все словосочетания глагольные? Запишите цифру. 1. Отсюда виднеются, организовали путешествие, прикоснулись к природе. 2. Огромные завоевания, детская дружба, трудно вообразить. 3. Простых людей, счастливые дни, расцветают весной, опавшие листья. 4. Совсем уединённо, посетили музей, забрался в гнездо, приехали поздно.

×

Задание 2

В каком ряду выделенное слово является прямым дополнением? Укажите номер предложения. 1. Девочка скоро привыкнет к вам, и вы будете счастливы. 2. Маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде. 3. Почему это в предрассветный час те же самые звёзды приходят к нам на душу совсем по-иному, чем вечером? 4. Ну, вот и совсем рассвело, и чёрные стволы высоких деревьев легли на белый снег длинными голубыми тенями.

×

Задание 3

Выберите предложение, в котором подлежащее выражено сочинительным словосочетанием. Укажите номер предложения. 1. Среди этой зелени прошлого года кое-где виднелись новые цветочки белого подснежника и лиловые, мелкие, и частые, и ароматные цветочки волчьего лыка. 2. Узнав об этом от людей, Митраша и Настя стали собираться за клюквой. 3. "Они хорошо пахнут, попробуй", – сказал Митраша. 4. Мы, охотники, давно, с детства слышим эти звуки.

×

Задание 4

Сколько словосочетаний со связью согласование встречается в следующем предложении? И ощущение того, что они вынужденно покидают родную землю, близких людей, бегут в безвестность и что сила, бросившая эту чёрную тень, может настигнуть и раздавить их, – тяжестью лежало на сердце у каждого.

×

Задание 5

В каком ряду синтаксическая связь примыкание? Запишите цифру. 1. Некое благоговение, в начале года, несколько осмелел. 2. Очень боятся, сказали им, потом увидели. 3. Плотно прижали, чересчур часто, спрашивали нас. 4. Вечером улетел, уплыли вдаль, однажды приехал.

×

Задание 6

В каком ряду выделенные единицы не являются словосочетанием? Укажите номер предложения. 1. Брожу ль я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я предаюсь моим мечтам. 2. А Уля сидела рядом на траве и смотрела на то, как Григорий Ильич что-то рассказывал девочке на ухо, а девочка смеялась. 3. Горе тому, кто не умеет их чувствовать и либо придерживается мёртвого прошедшего, либо до времени хочет вызвать к жизни то, что ещё не созрело. 4. Одно важно, что это Родина, что не только его не забыли, а считают наставником и любят.

×

Задание 7

В каком ряду выделенное слово является обстоятельством? Укажите номер предложения. 1. Да так всю ночь, как молоденькая, и просидела. 2. Но соловей поёт свою вечную песню радости. 3. Но очень скоро умненькие и дружные ребята всему научились и стали жить хорошо. 4. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.

×

Задание 8

В каком ряду во всех словосочетаниях синтаксическая связь согласование? Запишите цифру. 1. Огромный медведь, крошечные существа, выдающийся деятель. 2. Его учебник, потерянная монетка, этот охотник. 3. Дальние деревни, распустившийся цветок, будь по-твоему. 4. Тянущийся к нам, ветреный день, старый пень.