FreeCDZ

Сложное предложение

×

Задание 1

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Когда в открытое окно доносится ранним утром трель соловья (1) вы выбегаете во двор (2) чтобы удостовериться (3) что эти чарующие звуки издаёт маленькая серая птичка (4) и что сидит она на ветке вами посаженной вишни.

×

Задание 2

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Постарайтесь не обращать внимания на мелкие неудачи (1) и вы поймёте (2) что (3) если научиться отталкивать от себя всё неважное и пустое (4) можно стать счастливым.

×

Задание 3

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Иван Петрович сидел на крыльце своего дома (1) и (2) хотя не видел того (3) что пронёс за пазухой внук (4) догадался (5) что это был щенок.

×

Задание 4

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Мишка притащил на чердак подушку и толстое одеяло (1) чтобы травинки не кололи тело (2) спрятал под оторванную доску конверт с письмом (3) и (4) хотя зажжённая керосиновая лампа коптила (5) принялся подчёркивать в учебнике нужные формулы.

×

Задание 5

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Мы двигались намного медленнее (1) чем я предполагал (2) и опоздали (3) потому что (4) когда подъехали к площади (5) уже не было ни одного встречающего.

×

Задание 6

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Всё здесь сохраняло тишину и покой (1) и (2) если пролетала птица (3) то это отвлекало от мысли (4) что жизнь проходит очень быстро.

×

Задание 7

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Дорога оказалась долгой и трудной (1) и (2) если бы не весёлый попутчик (3) то можно было бы подумать (4) что ей не будет конца.

×

Задание 8

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. В доме всё затихло (1) когда я прошёл из спальни в кухню (2) но (3) как только хлопнула дверца холодильника (4) кот Васька мяукнул и стал тереться о ногу.

×

Задание 9

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. В большой холодной комнате сидела сестра и думала (1) что (2) если она заберёт из детского дома соседского мальчика (3) ему страшно будет находиться рядом с пустой квартирой родителей (4) ключи от которой так и остались лежать под ковриком.

×

Задание 10

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. На верхушке высокой сосны (1) сидела крупная птица (2) и (3) хотя в лесу была полная тишина (4) всё же что-то встревожило и напугало вещунью.

×

Задание 11

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Анна Васильевна попробовала связать салфетку из льняных ниток (1) но долго не могла подобрать нужный крючок (2) а (3) когда подобрала (4) то явно ощутила (5) что пальцы не слушаются (6) и только попусту теребят тонкую пряжу.

×

Задание 12

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. К вечеру начался снегопад (1) и (2) если мне не принесут лыжи (3) то группа строителей не сможет выбраться из леса (4) чтобы завтра оказаться на станции (5) когда подойдёт электричка.

×

Задание 13

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Чайка села на воду (1) и (2) когда опустила голову в солёную синеву моря (3) начала быстро выхватывать рыбу (4) как это делают искусные рыбаки.

×

Задание 14

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Дорожка заканчивалась у обрыва (1) и было понятно (2) что (3) если дети не спрятались за грудой камней (4) то они сюда не приходили вовсе.

×

Задание 15

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Введите цифры без пробелов и знаков препинания в строку для ответа в порядке возрастания. Алёша Карамазов Ф.М. Достоевского является в романе человеком (1) которого вместе с братом Иваном отец отдал на воспитание родственникам (2) которому посчастливилось встретиться со старцем Зосимой, его учениками, последователями и даже недоброжелателями (3) и (4) вся жизнь которого состояла в том (5) чтобы помогать людям.