FreeCDZ

Сложное предложение с различными видами связи

×

Задание 1

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда на закате прозвучали отголоски колокола (1) когда двери всех домов были закрыты (2) и не хлопали на ветру створки ставен (3) поверхность (4) которых (5) днём переливалась на солнце (6) к гостинице подошёл странный человек в чёрной одежде (7) и, не поздоровавшись ни с кем (8) потому что оба рыбака сидели к нему спиной (9) вошёл в двустворчатую дверь.

×

Задание 2

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вера отодвинула стол, открыла окно нараспашку, задев вазу (1) которая стояла на подоконнике вместе со стаканом (2) и строго приказала (3) чтобы легко раненные бойцы соблюдали режим (4) чтобы отвечали молодому доктору вежливо при осмотрах (5) и (6) чтобы новые пациенты чувствовали себя свободно (7) когда их определят в эту палату.

×

Задание 3

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Прошёл тяжёлый год (1) с тех пор как в село заходил продавец книг (2) и (3) с тех пор как срубили старую яблоню (4) что давала тень в жаркие летние дни (5) что укрывала от небольшого дождя (6) и (7) что кормила семью сочными спелыми яблоками.

×

Задание 4

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Кошка пробежала по забору, села на дощечке (1) которую прибили гвоздём только вчера (2) и стала выглядывать хозяйку (3) чтобы вместе войти в тёплую избу (4) и (5) чтобы (6) если уже успели подоить корову (7) напиться парного молока (8) когда оно, пенящееся и пахучее, окажется в её глиняной мисочке.

×

Задание 5

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Достаточно сознаться (1) что я такой же (2) как и все. Но существуют люди (3) которые не знают этого (4) или люди (5) которые сумели сжиться с состоянием беды (6) и существуют люди (7) которые знают (8) и (9) которым хотелось бы вырваться.

×

Задание 6

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В книге рассказывалось (1) сколько лет продолжалась война (2) сколько людей пострадало от этого бедствия (3) и (4) скольких солдат (5) которые молодыми ушли на фронт (6) не дождались семьи (7) которые осиротели в один миг.

×

Задание 7

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Если подумать о возможности изменить мнение окружающих о поэзии (1) если читать стихи с духовным величием (2) и (3) если вдумываться в строки поэта (4) то мир гармонии снова откроется для тебя с новой силой (5) когда (6) казалось бы, нет уже надежды на культурное возрождение (7) без которого жизнь человека не имеет смысла.

×

Задание 8

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Он вдруг заметил (1) что к лесу приблизилась нежная и ласковая осень (2) которая разбросала краски по деревьям (3) и (4) которая вдоль и поперёк прошлась по опушкам, оставив на пнях мелкие и крепкие грибы, похожие на гвоздики (5) поклонилась тёмным озёрам гибкими ветвями ив и (6) когда птицы собрались в стаи, полетели на юг (7) смогла оплакать их мелким тёплым дождём.

×

Задание 9

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Наступила зима (1) которую на самом деле ожидали чуть позже (2) и навеяла печальные мысли о сыне (3) что уже больше года не писал (4) хотя жил, по мнению матери, в хороших условиях (5) если не считать постоянных и несправедливых придирок со стороны хозяев квартиры (6) и (7) не обращать внимания на звуки со стороны металлургического завода.

×

Задание 10

Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ему показалось (1) что кто-то тихо вошёл в гостиную (2) и что (3) если не зазвенел колокольчик у входной двери (4) то его ночью сорвали и унесли (5) что неудивительно в это тревожное, нестабильное время.