FreeCDZ

СПО. Морфемный и словообразовательный анализ слов

×

Задание 1

Расположите пункты плана словообразовательного разбора в правильной последовательности.

×

Задание 2

В каком ряду все слова – формы одного слова?

×

Задание 3

В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

×

Задание 4

В каком варианте ответа в словообразовательной цепочке допущена ошибка?

×

Задание 5

Выберите ВЕРНЫЕ утверждения. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Если при образовании слова изменилась часть речи, значит, в словообразовании участвовал суффикс (либо один, либо в сочетании с другой морфемой). 2. Имена существительные, обозначающие лиц мужского пола, обычно образованы от существительных женского пола. 3. В образовании слова одновременно участвуют только разные морфемы: с помощью двух одинаковых морфем слово не может быть образовано. 4. В словообразовательной цепочке исходное слово имеет производную основу. 5. Существительные со значением действия, как правило, образуются от прилагательных. 6. Каждое предыдущее слово словообразовательной цепочки по своей структуре обычно проще последующего.

×

Задание 6

Выберите ВЕРНЫЕ утверждения. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Морфемный анализ – это разбор слова по слогам, один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение структуры слова. 2. Морфемный анализ играет значительную роль в формировании орфографических навыков. 3. Разбор слова по составу следует производить в соответствии с современным этапом развития русского языка. 4. Целесообразно при выделении той или иной морфемы определять её значение – грамматическое или лексическое. 5. При разборе слова по составу не имеет значения, в каком порядке выделяются морфемы. 6. Суффикс -ат- в словах «полосатый» и «богатый» имеет одинаковое значение: присутствие в виде характерного признака того, что названо производящим словом.

×

Задание 7

Соотнесите вид анализа и его признаки.

×

Задание 8

Найдите ошибку в определении способа образования слова.

×

Задание 9

Укажите все слова, которые образованы суффиксальным способом.

×

Задание 10

В какой паре словообразовательные отношения определены НЕПРАВИЛЬНО?