FreeCDZ

‎СПО. Предприятие в экономике. Факторы производства

×

Задание 1

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите цифру под которой указано это слово (словосочетание). 1)Рабочая сила, 2)труд, 3)заработная плата, 4)интенсивность труда, 5)производительность труда.

×

Задание 2

Выберите верные суждения о труде как факторе производства.

×

Задание 3

Найдите в приведенном списке отличительные черты капитала как фактора производства.

×

Задание 4

Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства.

×

Задание 5

Установите соответствие между примерами и видами капитала как производственного фактора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

×

Задание 6

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «капитал». 1) здания; 2) прибыль; 3) станки; 4) оборудование; 5) сырьё; 6) рента. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

×

Задание 7

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

×

Задание 8

Прочитайте текст, выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста. Возвращаясь к дискуссиям о факторах производства, можно сказать, что после получения результата интеллектуального труда и формализации объекта интеллектуальной собственности он переходит из фактора производства «труд» в фактор производства «информация», что коррелирует с более полным представлением факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация. Казалось бы, можно на этом остановиться. Однако в результате действия закона убывающей доходности предприниматель постоянно нацелен на поиск новых источников для изменения объёмов производства. Действующее информационное поле как фактор производства уже либо используется, в том числе и конкурентами, либо всё равно имеет ограниченные временные рамки получения дохода. Необходимо постоянно искать нечто новое, что выходит за пределы уже существующей в каждый данный момент времени информации. Особенно в сильной конкурентной среде предприниматель вынужден постоянно вкладывать свои ресурсы в «раскачку» некоего иного фактора производства, который ещё не формализован и не стал информацией, но именно от которого он ждёт повышенной доходности. Когда речь идёт о создании интеллектуальной основы для последующего получения инновационного продукта как некоторого вероятностного процесса, вносящего фактор неопределённости в развиваемые экономические конструкции, связанные с производством, возникают некие специфические особенности, не подпадающие под классическое восприятие факторов производства. Можно с высокой степенью определенности говорить, что инновационный продукт будет с необходимостью получен, но где, когда, с какими характеристиками и рыночными свойствами – с определённостью утверждать не можем. Сочетание неизбежности появления новой информации с неопределённостью места и времени её проявления формирует принципиально новую культуру инновационного менеджмента с постоянным возникновением новых производств, характеризующихся принципиально иным уровнем доходности. Заметим, что именно эти области неопределённостей становятся особым объектом инвестиций инновационного бизнеса в освоении неких новых факторов производства. Можно сказать, что эта область поглощается фактором «труд», поскольку является ничем иным как интеллектуальным трудом. Но в стандартных экономических моделях развития производств труд сам по себе даёт достаточно определённую норму прибыли с некоторыми вариациями, заложенными в рамки разумных допущений. Когда же ресурсы вкладываются в интеллектуальный труд, в силу наличия существенного фактора неопределённости в получаемом результате, норма прибыли может быть как нулевой, так и несоизмеримо большей по сравнению со стандартными схемами оценки доходности производств. Именно поэтому она становится предметом особого внимания инновационных менеджеров и инвесторов. Фактически здесь и начинает работать в полной мере понятие предпринимательского риска в части становления и развития инновационных производств, а также проявляться ключевая суть предпринимательства как важнейшего фактора инновационного производства. (Пелихов Н.В., Кушников Е.И. К вопросу о факторах производства в современной экономике)

×

Задание 9

Установите соответствие между примерами и видами факторов производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

×

Задание 10

Заполните таблицу, указав факторы производства и факторные доходы. Ответы укажите в именительном падеже, с прописной буквы.