FreeCDZ

СПО. Пунктуация как раздел лингвистики. Пунктуационный анализ предложения

×

Задание 1

Установите соответствие между видами знаков препинания и функциями.

×

Задание 2

Что изучает пунктуация? Укажите верный вариант ответа.

×

Задание 3

Выберите варианты, в которых указаны графические средства, которые не являются знаками препинания. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Тире. 2. Многоточие. 3. Восклицательный знак. 4. Дефис. 5. Точка. 6. Знак переноса. 7. Вопросительный знак. 8. Двоеточие. 9. Точка с запятой. 10. Скобки.

×

Задание 4

Укажите верные характеристики предложения. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! (М.А. Булгаков)

×

Задание 5

Какой последовательности действий необходимо придерживаться при выполнении пунктуационного анализа? Расставьте этапы в нужном порядке.

×

Задание 6

Заполните таблицу, выбрав из выпадающего списка верные характеристики предложения. Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь. (Б.Л. Пастернак)

×

Задание 7

Установите соответствие между условиями постановки знаков препинания и цитатами из романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир".

×

Задание 8

Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложениях, заполнив пропуски. 1. Петербург встал злой и сердитый, как раздраженная светская дева, пожелтевшая со злости на вчерашний бал. (Ф.М. Достоевский) 2. О, не верьте этому Невскому проспекту! (Н.В. Гоголь) 3. Вы замечали, что в Петербурге улицы все угрюмые? (Ф.М. Достоевский) 4. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. (Н.В. Гоголь) 5. Истребят леса — пропадёт земля русская. (Ф.М. Достоевский) 6. Я вернулся в мой город, знакомый до слез, До прожилок, до детских припухлых желез. (О.Э. Мандельштам) 7. Частный принял довольно сухо Ковалева и сказал, что после обеда не то время, чтобы производить следствие, что сама натура назначила, чтобы, наевшись, немного отдохнуть (из этого коллежский асессор мог видеть, что частному приставу были небезызвестны изречения древних мудрецов), что у порядочного человека не оторвут носа... (По Н.В. Гоголю)

×

Задание 9

Выберите ошибочные утверждения. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Главное назначение пунктуации — членение и графическая организация письменного (печатного) текста. 2. Пунктуация возникла только в начале XX века. 3. Начало научному изучению русской пункту­а­ции положено «Российской грамматикой» М. В. Ломоносова (1757 г.). 4. Знаки препинания делятся на три группы: побудительные, разделительные и выделительные. 5. К выделительным знакам препинания относятся скобки, кавычки, двойное тире, двоеточие. 6. В основе правил русской пунктуации — три принципа: смысловой (логический), синтаксический и интонационный. 7. В отличие от правил орфографии, правила пунктуации допускают, наряду с обязательной постановкой знаков препинания, факультативное их употребление. 8. Пунктуационный анализ рекомендуется начинать с объяснения знаков препинания на уровне сложного предложения. 9. Каждое правило пунктуации отражает какой-то один принцип — смысловой (логический), синтаксический и интонационный. 10. Выделяемые принципы пунктуации указывают на разные грани одного и того же грамматического явления, образуя сложную систему употребления знаков препинания.

×

Задание 10

Укажите верные характеристики предложения. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. (А. Эйнштейн)