СПО. Расширенный. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества
×
Задание 1
К контркультуре относят музыку в стиле «панк-рок». Что позволяет сделать такой вывод?
×
Задание 2
Какому термину соответствует следующее определение: «Система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большинства общества»? Запишите ответ.
×
Задание 3
Укажите функцию культуры, сутью которой является формирование нравственного облика личности.
×
Задание 5
Установите соответствие между признаками и наименованиями разновидностей культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
×
Задание 6
Какие из перечисленный признаков характерны для молодёжной субкультуры?
×
Задание 7
Заполните таблицу, указав функции культуры. Ответ необходимо указать в именительном падеже, с прописной буквы.
×
Задание 8
Запишите понятие, определение которого дано в задании: “Исторически сложившийся образ жизни людей, включающий в себя ценности и нормы, верования и обряды, знания и умения, обычаи и установления, технику и технологии, способы мышления, деятельности, взаимодействия и коммуникации”.
×
Задание 9
Прочитайте текст, выберите суждения, соответствующие по смыслу положениям текста. Критика западной техногенной цивилизации и происшедших в ходе ее развития изменений в культуре породила тезис об оппозиции культуры и цивилизации. В этот тезис вкладывались разные смыслы. Одним из первых его выдвинул немецкий социолог Ф. Теннис. Он отмечал, что индустриальное общество разрушает традиционалистские отношения людей, основанные на семейно-клановых связях, душевной склонности, сопереживании, заменяя их вещными отношениями и утилитарным расчетом. Традиционалистские связи Ф. Теннис рассматривал как духовные, а духовное определял в качестве культуры, противопоставляя ее цивилизации. Сходную позицию отстаивал Шпенглер, определяя культуру как органическое, творческое духовное в противовес цивилизации как утилитарному, технологическому, материальному. В несколько ином аспекте эту точку зрения развивал Г. Маркузе. Критикуя современную цивилизацию за возрастающие масштабы отчуждения, манипуляции сознанием и порождение «одномерного человека» массовой культуры, он проводил различение культуры и цивилизации. Культуру как «духовный праздник» он противопоставлял цивилизации как «унылой повседневности», ориентированной на материальную выгоду и достижение материального комфорта. Противопоставление цивилизации и культуры во всех этих концепциях основано на узком понимании культуры как совокупности ценностей высшего духовного творчества и на узком понимании цивилизации как системы различных технологий, повышающих материальное благосостояние людей. Но в более широком смысле, при рассмотрении цивилизаций как различных типов общества, культура и цивилизация неразрывны. Каждая цивилизация характеризуется своим типом культуры и свойственной ей системой базисных ценностей. Современная техногенная цивилизация не является здесь исключением. Противопоставление культуры и цивилизации имело тот позитивный аспект, что оно ориентировано на критику негативных черт техногенной цивилизации и ее культуры. Критический анализ базисных ценностей этой культуры имеет особое значение в наши дни в связи с поиском путей преодоления глобальных кризисов, порожденных прогрессом техногенной цивилизации в XX в. В выработке новых смысложизненных ориентиров и поиске новых стратегий цивилизационного развития важную роль может сыграть диалог культур, использование современной культурой достижений традиционных культур. Многообразие культур и их взаимодействие выступает условием их развития. Унификация и уничтожение культурного многообразия может приводить к вырождению культур. (Статья «Наука». Российская философская энциклопедия)
×
Задание 10
Что из перечисленного относится к причинам широкого распространения молодежной субкультуры? Выберите несколько вариантов ответа.
