СПО. Расширенный. Тема Великой Отечественной войны в литературе второй половины XX века. "Лейтенантская проза"
×
Задание 1
Верно ли утверждение? «Лейтенантская проза» получила такое определение, потому что, как правило, героями произведений являлись младшие офицеры. В ответе укажите ДА или НЕТ.
×
Задание 2
Как называется вопрос, не требующий ответа? Например, «Почему всё так вышло? А? Помнишь, как долбали нас в сентябре? И всё-таки не вышло. Почему? Почему не спихнули нас в Волгу?» ("В окопах Сталинграда", В. П. Некрасов). В ответе запишите слово строчными буквами в форме именительного падежа.
×
Задание 3
Вставьте пропущенный термин. Виктор Петрович Астафьев в повести «Пастух и пастушка» строит последовательность событий, называемую таким образом, что читательские ожидания оказываются обманутыми.
×
Задание 4
Из какого произведения А. С. Пушкина взяты слова для эпиграфа к повести В. П. Астафьева «Пастух и пастушка»: «Есть упоение в бою!»?
×
Задание 5
Установите соответствия между высказываниями героев повести В. П. Некрасова «В окопах Сталинграда» и именами персонажей.
×
Задание 6
Повесть В. П. Астафьева «Пастух и пастушка» завершается словами: «Она шла и видела не ночную, благостно шелестящую степь, а море, в бескрайности которого качалась одиноким бакеном острая пирамидка, и зыбко было всё в этом мире». Какие средства выразительности используются в финальном предложении?
×
Задание 7
Прочитайте фрагмент повести В. П. Астафьева «Пастух и пастушка». «Возле тяжёлого танка ткнулся, хокнул огнём снаряд гаубицы. Танк содрогнулся, звякнул железом, забегал влево-вправо, < …> и, буравя перед собой живой перекатывающийся ворох, ринулся на траншею. От него, уже неуправляемого, в панике рассыпались и чужие солдаты, и русские бойцы». В приведённом фрагменте образ танка является жестокости и хаотичности войны.
×
Задание 8
С каким жанром соотносит свою повесть «Пастух и пастушка» Виктор Петрович Астафьев?
×
Задание 9
Впишите пропущенное слово. Изображение реальной жизни солдат на войне получило определение «» правда.
×
Задание 10
Установите соответствия между героями и названиями произведений.
