СПО. Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и ее компоненты. Речевой этикет. Основные функции речевого этикета. Устойчивые формулы русского речевого этикета
×
Задание 1
Соотнесите функции речевого этикета с этикетными формулами.
×
Задание 2
Заполните пропуски, перетащив подходящие по смыслу слова из списка в поле для записи ответа. Речевое общение – это , целенаправленный и завершенный характер людей, процесс обмена мыслями, сведениями, идеями посредством , направленный на реализацию конкретной целевой установки.
×
Задание 3
Выберите предложения, в которых написание местоимения вы с прописной буквы является ошибочным. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Уважаемые студенты! До конца февраля Вам необходимо сдать курсовые работы. 2. Иван Сергеевич, приглашаем Вас принять участие в конференции. 3. Дорогие друзья, мы не прощаемся с Вами – мы говорим: "До свидания". 4. Уважаемая Анастасия Олеговна! Поздравляем Вас с Днем учителя! 5. Сергей Львович, подскажите, пожалуйста, когда Вы проведете консультацию для студентов 2-го курса. 6. Алла Леонидовна, Вам нужно подписать договор. 7. Уважаемые участники конкурса! С результатами голосования Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте. 8. Уважаемые зрители! Просим Вас не стоять в проходах в зрительных залах театра. 9. Екатерина Владиславовна и Анна Николаевна, Вам нужно подготовить программу семинара. 10. Уважаемые пассажиры! Теперь Вы можете приобрести билеты в терминалах самообслуживания.
×
Задание 5
Укажите, какие нормы необходимо соблюдать в официальном общении. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику любой возрастной группы и любого социального положения. 2. Соблюдение языковых норм. 3. Обязательное использование местоимения Вы как формы вежливого обращения к собеседнику, который занимает более высокое социальное положение, к остальным собеседникам – по желанию говорящего. 4. Использование этикетных форм вежливости. 5. Использование разговорной эмоционально-оценочной лексики. 6. Спокойный и сдержанный тон. 7. Использование диалектизмов и жаргонизмов.
×
Задание 7
Выберите утверждения, которые содержат правила речевого этикета. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Не принято говорить о присутствующих в третьем лице. 2. Интонация должна быть ровной, без долгих пауз, чтобы слушатель легче вас воспринимал. 3. В кафе или ресторане не нужно стучать столовыми приборами, чтобы привлечь к себе внимание официанта. 4. Если хочется чихнуть, то делать это следует негромко. 5. Если ваш собеседник допустил ошибку, обязательно скажите ему об этом. 6. Не следует держать руки в карманах, раскачиваться и отворачиваться от собеседника. 7. Говорите как можно громче, чтобы собеседник хорошо слышал вас. 8. Невежливо с одним из собеседников говорить о людях, которые неизвестны остальным. 9. Запрещен небрежный, неаккуратный внешний вид. 10. Нельзя использовать грубые и нецензурные выражения.
×
Задание 8
Каким термином называют сочетание внешних и внутренних условий, при которых протекает речевое общение? Ответ запишите в начальной форме. Если ответ содержит несколько слов, используйте одинарный пробел.
×
Задание 9
Установите соответствие между видами общения и их определениями.
