СПО. Виды информации в тексте. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация. Отзыв. Рецензия
×
Задание 2
Укажите, какие примеры не являются текстами. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое. (Омар Хайям) 2. Сочла кукушка Мгновения летних дней И улетела. (Морио Таскэ) 3. Нет ни в чем вам благодати; С счастием у вас разлад: И прекрасны вы некстати, И умны вы невпопад. (А.С. Пушкин) 4. И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге. А он не умеет плавать! — Не допущу!.. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. За ним по пятам мчалась погоня. Враг засмеялся самодовольно — и пошел прочь; а друг присел на бережку — и начал горько плакать о своем бедном... бедном друге! Он бежал изо всех сил... Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать... Тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул. (По И.С. Тургеневу) 5. Зима в этом году выдалась на редкость свирепая. У него были большие голубые глаза, выразительный нос и пышные усы. В дверь постучали. Когда они подошли к замку, уже стемнело. "Удивительная весна в этом году", — думал Георгий Иванович, глядя в заснеженное окно. Раздался неприятный скрип.
×
Задание 3
Выберите ошибочные утверждения. Номера ответов запишите в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. 1. Средний объем аннотации – 10-15 предложений. 2. В рецензии на книгу указывается название произведения, время и место публикации. 3. Планы бывают простые, состоящие из нескольких пунктов, и сложные, в которых некоторые или все пункты имеют подпункты. 4. Отзыв – краткое письменное связное изложение или краткая запись содержания текста. 5. Работа над рефератом начинается с подготовки чернового варианта текста. 6. В конспекте указывается название книги, статьи, которые конспектируются, или тема, если конспектируется устное сообщение, записываются подзаголовки, выводы (если они есть в тексте или в устном сообщении). 7. Составление тезисов какого-либо текста целесообразно начинать с сокращения наименее значимых частей. 8. В отличие от рецензии отзыв предполагает высокий уровень аргументированности, глубокий критический анализ произведения. 9. Рекомендация рецензента предусматривает глубокое изучение комментируемого вопроса и содержит обоснование позиции со ссылкой на объективные аргументы.
×
Задание 4
Установите соответствие между видами переработки текста и примерами, которые их иллюстрируют.
×
Задание 6
Расставьте правила составления конспекта в нужной последовательности.
×
Задание 7
Прочитайте рассказ И.А. Бунина "Красавица" и отрывок из анализа текста. Заполните пропуски, перетащив подходящие слова в поле для ответа. Красавица Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие? И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной: — Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре. И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его. содержится в сюжете рассказа: пожилой чиновник, вдовец, женился на молоденькой красавице, которая возненавидела его семилетнего сына от первого брака. "Красавица спокойно возненавидела" — этот оксюморон (сочетание противоречащих понятий) указывает на : за внешней красотой героини скрывается черствость души, душевное уродство. Анализ словообразовательных средств художественной выразительности позволяет обнаружить : при характеристике мальчика автор активно использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами ("книжечка", "домики", "добришко", "постелька"), и этот прием помогает писателю выразить свое отношение к герою — сопереживание, сочувствие, явную симпатию.
×
Задание 9
К какому виду переработки текста относится представленный фрагмент? Роман об одном преступлении. Двойное убийство, совершенное бедным студентом из-за денег. Трудно найти фабулу проще, но интеллектуальное и душевное потрясение, которое производит роман, неизгладимо. А вопрос, который главный герой поставил перед собой для решения: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" – ужасает. Бездны падения исследует писатель для того, чтобы подняться на вершины духа.
×
Задание 10
Установите соответствие между видами переработки текста и их определениями.
