Текст
×
Задание 1
Прочитайте текст. Выберите два подходящих к тексту заголовка. Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными яркими цветами, зелёной травой, вдохни прекрасный аромат. Посмотри на разноцветных бабочек. Послушай гудение шмеля и пчелы. Оберегай красоту лугов и охраняй жизнь его обитателей! Луга — наше природное богатство. (По А. Плешакову)
×
Задание 2
Прочитайте текст. Выберите заголовок, соответствующий теме текста. Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью. Какая чудесная ёлка! (По Г. Скребицкому)
×
Задание 6
Найдите в тексте предложение, которое выражает его главную мысль. В ответ запишите номер этого предложения. (1) В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. (2) Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. (3) В нашей стране всегда считалось естественным, что её граждане принадлежат к разным народам и религиям. (4) Самое ценное, что есть в России — это её люди. (По Л. Боголюбову)
×
Задание 7
Прочитайте текст. Определите главную мысль текста. Выберите несколько вариантов. Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью. Какая чудесная ёлка! (По Г. Скребицкому)
×
Задание 8
Заполните пропуски. О ком или о чём говорится в тексте — это текста. Все предложения текста объединены общей . То, о чём нам хотел сказать автор текста — это текста. текста — это то, к чему текст призывает, чему учит, ради чего написан.
×
Задание 9
Прочитайте текст. Определите его главную мысль. Выберите заглавия, которые с ней связаны. С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Сначала он ловко выпускал паутинку. Потом на ней спускался всё ниже и ниже. Я захотел лучше разглядеть этого акробата. Взял пальцем за ниточку и стал поднимать его к глазам. Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и едет вниз. Так и не смог я рассмотреть трудолюбивого паучка! (По Н. Сладкову)
×
Задание 10
Прочитайте. Дополните предложения подходящими по смыслу словами. С дерева вниз спускался паучок. Сначала он ловко выпускал паутинку. Потом на ней всё ниже и ниже. Я захотел лучше разглядеть этого акробата. Взял пальцем за ниточку и стал поднимать его . Тяну паука за паутинку вверх, а паутинку разматывает и едет вниз. Так и не смог я трудолюбивого паучка!
×
Задание 11
С помощью прочитанного текста замени слово выпустил близким по значению словом. Выбери верный ответ. Паучок висел на паутинке. Вдруг она оборвалась, и паучок стал падать. «Вот это да!..» — подумал паучок. Упав на землю, он тут же встал, потёр ушибленный бок и побежал к дереву. Забравшись на ветку, паучок теперь выпустил сразу две паутинки — и стал качаться на качелях. (По В. Хмельницкому)
