FreeCDZ

Текст (признаки текста, заглавие, типы текста)

×

Задание 1

Прочитайте. Укажите типы текстов.

×

Задание 2

Прочитайте. Укажите, что такое основная (главная) мысль текста.

×

Задание 3

Прочитайте текст. Выделите главное в каждой части данного текста и выберите подходящий план. Кто это трудится там под землёй? Это хлопотливый крот. Удивительный зверёк: коротенький, толстенький и чёрный. Мордочка у крота остренькая, ею он ловко буравит мягкую почву. Но больше всего помогают ему рыть землю передние лапы. Они будто лопаты — широкие и плоские. Очень удобно прорывать ими под­земные коридоры, а вот бегать по поверхности на таких лапах не получается, сразу в траве запутаешься. Какой трудолюбивый маленький землекоп! (По Г.А. Скребицкому)

×

Задание 4

Прочитайте тексты. Подберите к текстам заглавия.

×

Задание 5

Прочитайте текст. Определите, к какому типу он относится. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

×

Задание 6

Прочитайте. Укажите, какая из данных записей является текстом.

×

Задание 7

Прочитайте. Отметьте верное высказывание о тексте.

×

Задание 8

Прочитайте текст. Определите, к какому типу он относится. Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (А.Н. Толстой)

×

Задание 9

Прочитайте. Соотнесите части текста и их названия.

×

Задание 10

Прочитайте текст. Определите главную мысль текста. Выберите заглавие, которое связано с главной мыслью. С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Сначала он ловко выпускал паутинку. Потом на ней спускался всё ниже и ниже. Я захотел лучше разглядеть этого акробата. Взял пальцем за ниточку и стал поднимать его к глазам. Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и едет вниз. Так и не смог я рассмотреть трудолюбивого паучка! (По Н. Сладкову)

×

Задание 11

Прочитайте текст. Определите, к какому типу он относится. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

×

Задание 12

Прочитайте. Выберите подходящее по смыслу окончание текста. Ты когда-нибудь слушал осень? Это не ошибка, ведь нам только кажется, что осень не умеет разговаривать. Приди осенью в золотой лес. Первое, что ты услышишь, это шорох и шёпот листьев под ногами. О чём они разговаривают? Может быть, о лете, когда солнце ласкало их, когда ветер шуршал ими? А может быть, о зиме, о том морозном утре, которое они однажды увидят? Прислушайся. И ты услышишь звук падающего листа. Он прощается со своим домом — веткой, со своими братьями — листьями. (С.А. Караченцева)

×

Задание 13

Прочитайте. Отметьте все верные высказывания о тексте.

×

Задание 14

Прочитайте текст. Найдите предложение, которое должно стоять на первом месте. Это всем известно. Но приглядись, как ведут себя собаки при встрече. У одной хвост высоко поднят и лишь чуть-чуть ходит из стороны в сторону. Это значит: «Я сильнее тебя, но я ничего плохого тебе не желаю». Собака виляет хвостом — значит, радуется. А у другой собаки хвост опущен или поджат, этим она как бы говорит: «Ты сильнее, ты главный, я подчиняюсь». Хвосты у них лишь слегка приподняты. Это знак насторожённости, предупреждения. (А. Дитрих, Г. Юрмин)