Текст. Смысловая и композиционная целостность текста
×
Задание 1
Прочитайте текст и выполните задание к нему. (1) … (2) Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З) Какое же место во всём этом занимает человек? (4) Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5) Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6) … подобные вопросы стали называть вечными. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
×
Задание 2
Прочитайте текст и выполните задание к нему. (1) … (2) Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З) Какое же место во всём этом занимает человек? (4) Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5) Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6) … подобные вопросы стали называть вечными. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?
×
Задание 3
Прочитайте текст и выполните задание к нему. (1) … (2) Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З) Какое же место во всём этом занимает человек? (4) Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5) Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6) … подобные вопросы стали называть вечными. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или в одной из частей предложения) текста?
×
Задание 4
Прочитайте текст и выполните задание к нему. (1) … (2) Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З) Какое же место во всём этом занимает человек? (4) Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5) Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6) … подобные вопросы стали называть вечными. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
×
Задание 5
Прочитайте текст и выполните задание к нему. (1) … (2) Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З) Какое же место во всём этом занимает человек? (4) Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5) Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6) … подобные вопросы стали называть вечными. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
×
Задание 6
Прочитайте текст. Среди предложений 1—6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью определительного и указательного местоимений, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. (1) … (2) Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З) Какое же место во всём этом занимает человек? (4) Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5) Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6) … подобные вопросы стали называть вечными.
×
Задание 7
Прочитайте текст. Укажите функционально-смысловой тип текста. (1) … (2) Мир, который окружает человека, всегда включал природные явления, небо, звёзды. (З) Какое же место во всём этом занимает человек? (4) Ответы за всю историю существования наук менялись не раз. (5) Но какой бы новый ответ ни придумывали, он никогда не был окончательным. (6) … подобные вопросы стали называть вечными.
