FreeCDZ

Тема игры в литературе

×

Задание 1

Прочитай басню И.А. Крылова «Квартет» и выполни задание. (1)Проказница Мартышка, (2)Осёл, (3)Козёл (4)Да косолапый Мишка (5)Затеяли сыграть Квартет. (6)Достали нот, баса, альта, две скрипки (7)И сели на лужок под липки, — (8)Пленять своим искусством свет. (9)Ударили в смычки, дерут, а толку нет. (10)«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — (11)Погодите! (12)Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. (13)Ты с басом, Мишенька, садись против альта, (14)Я, прима, сяду против вторы; (15)Тогда пойдёт уж музыка не та: (16)У нас запляшут лес и горы!» (17)Расселись, начали Квартет; (18)Он всё-таки на лад нейдёт. (19)«Постойте ж, я сыскал секрет, — (20)Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим, (21)Коль рядом сядем». (22)Послушались Осла: уселись чинно в ряд; (23)А всё-таки Квартет нейдёт на лад. (24)Вот пуще прежнего пошли у них разборы (25)И споры, (26)Кому и как сидеть. (27)Случилось Соловью на шум их прилететь. (28)Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. (29)«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, (30)Чтобы Квартет в порядок наш привесть: (31)И ноты есть у нас, и инструменты есть, (32)Скажи лишь, как нам сесть!» — (33)«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (34)И уши ваших понежней, — (35)Им отвечает Соловей, — (36)А вы, друзья, как ни садитесь, (37)Всё в музыканты не годитесь». Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЫГРАТЬ. Определи значение, в котором это слово употреблено в пятом (5) предложении текста. Запиши цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1. Принять участие в игре. 2. перен. разг. Поступить определённым образом, совершить определённое действие. 3. Исполнить пьесу, оперу в театре, на сцене. 4. Принять участие в исполнении пьесы, оперы и т. п.; выступить. 5. Исполнить роль кого-либо. 6. Выдать себя за кого-либо, изобразить из себя кого-либо. 7. Исполнить какое-либо произведение на музыкальном инструменте. 8. Воздействовать на чьи-либо чувства, инстинкты или использовать их для достижения своих целей.

×

Задание 2

Какова роль (функция) темы игры в литературе? Дай развёрнутый ответ (не менее трёх предложений). Приведи примеры.

×

Задание 3

Прочитай басню И.А. Крылова «Квартет» и выполни задание. (1)Проказница Мартышка, (2)Осёл, (3)Козёл (4)Да косолапый Мишка (5)Затеяли сыграть Квартет. (6)Достали нот, баса, альта, две скрипки (7)И сели на лужок под липки, — (8)Пленять своим искусством свет. (9)Ударили в смычки, дерут, а толку нет. (10)«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — (11)Погодите! (12)Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. (13)Ты с басом, Мишенька, садись против альта, (14)Я, прима, сяду против вторы; (15)Тогда пойдёт уж музыка не та: (16)У нас запляшут лес и горы!» (17)Расселись, начали Квартет; (18)Он всё-таки на лад нейдёт. (19)«Постойте ж, я сыскал секрет, — (20)Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим, (21)Коль рядом сядем». (22)Послушались Осла: уселись чинно в ряд; (23)А всё-таки Квартет нейдёт на лад. (24)Вот пуще прежнего пошли у них разборы (25)И споры, (26)Кому и как сидеть. (27)Случилось Соловью на шум их прилететь. (28)Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. (29)«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, (30)Чтобы Квартет в порядок наш привесть: (31)И ноты есть у нас, и инструменты есть, (32)Скажи лишь, как нам сесть!» — (33)«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (34)И уши ваших понежней, — (35)Им отвечает Соловей, — (36)А вы, друзья, как ни садитесь, (37)Всё в музыканты не годитесь». С какой целью И.А. Крылов использует мотив игры в басне «Квартет»? Дай развёрнутый ответ (2—3 предложения) с опорой на текст.

×

Задание 4

Установи соответствия между литературными героями и наименованиями игр, в которые они играли.

×

Задание 5

Укажи, какие типы игры выделяют в литературе.

×

Задание 6

Какие мотивы игры выделяют в литературе? Назови не менее трёх. Приведи примеры.